Проблема, возникшая с российскими туристами, которым отказали в посадке на рейс Анталья – Москва из-за отсутствия распечатанных посадочных талонов, вызвала немало вопросов. Решение суда, поддержавшее позицию авиакомпании, также вызывает вопросы.

Путешественники требовали от S7 вернуть стоимость билетов, компенсировать моральный вред и убытки после того, как их не допустили к полету с электронными, а не бумажными посадочными. Суд поддержал перевозчика, указав, что на его сайте опубликован список аэропортов, откуда возможен вылет по мобильному талону, и Антальи в нем нет.

По мнению автора Telegram-канала «Адвокат туриста», компания S7 предоставила пассажирам неверную информацию. Незадолго до вылета авиаперевозчик направил им письмо, в котором сообщалось: «Посадочные талоны прикреплены к письму. Просим вас самостоятельно распечатать данные документы <...> Также у вас есть возможность воспользоваться электронным посадочным талоном по указанным ссылкам».

В ходе судебного разбирательства авиаперевозчик подчеркнул, что данное письмо представляет собой обычную практику, применяемую ко всем рейсам, и не касается какого-либо конкретного перелета.

Действительно, на сайте S7 присутствует перечень городов, в которых доступна услуга мобильной посадки, однако Анталья в этом списке не указана.

«Судебный процесс носит состязательный характер. В юридических вопросах не существует однозначного решения, есть лишь более или менее аргументированная позиция, представляемая в суде. К несчастью, в этот раз туристам не удалось убедить суд в своей правоте, – заключила автор канала.