«Авиакомпания «Аэрофлот» не допустила туриста на рейс Москва – Минск, поскольку мужчина отметил свой 45-й день рождения, но не обновил паспорт сразу после этого. Для защиты своих прав путешественник обратился в Роспотребнадзор.

Как рассказали в пресс-службе Управления ведомства по Красноярскому краю, прошлым летом турист купил билет по маршруту Москва – Минск за 3 дня до своего 45-летия. Спустя еще неделю он прошел онлайн-регистрацию на рейс. Однако в путешествие мужчина отправиться не смог. В аэропорту ему отказали в посадке на рейс, регистрацию аннулировали.

Сотрудники «Аэрофлота» сообщили мужчине, что его паспорт утратил силу, поскольку с даты его выдачи прошло более 11 дней. Турист не стал оспаривать это решение, приобрел билеты на поезд и отправился в Минск. Проблем с покупкой железнодорожных билетов и прохождением границы у него не возникло.

Несмотря на это, по возвращении в Красноярск, мужчина направил претензию в «Аэрофлот». Компания отклонила ее, после чего он обратился в Роспотребнадзор. Там был подготовлен исковое заявление к авиаперевозчику, которое затем было передано в суд.

В ходе обсуждения представители истца подчеркнули, что, в соответствии с пунктом 24 Положения о паспорте гражданина РФ, срок действия документа продлевается до 90 дней после достижения 45 лет, пока не будет оформлен новый паспорт. Следовательно, на дату вылета паспорт мужчины не являлся недействительным.

Требования истца были удовлетворены в полном объеме. С авиакомпании «Аэрофлот» взыскана следующая сумма: 5615 рублей – стоимость авиабилета; 1000 рублей – компенсация морального ущерба; 3307 рублей – штраф. Данное решение вступило в законную силу.