Российские туристы рассматривают возможность подачи иска в суд против авиакомпании Air Arabia. Это связано с отказом перевозчика возвращать стоимость авиабилетов на рейсы, которые были отменены в июне из-за войны Ирана и Израиля.
Заявку на возврат средств у туристов приняли и произвели выплату, однако только за одного пассажира. Впоследствии было получено уведомление об ошибочном возврате, и авиакомпания отказалась возвращать средства за остальных трех пассажиров, ссылаясь на наличие ваучеров. «Я буду поддерживать переписку с англоязычной службой поддержки, поскольку российский офис отказался от решения вопроса. Они сообщили, что не являются прямым офисом или представительством авиакомпании, а выступают в качестве генерального агента по продажам на территории РФ, и их полномочия в ряде случаев ограничены. В дальнейшем планирую обратиться в суд, если мои требования не будут удовлетворены», – добавил Дмитрий.
Юристы утверждают, что пассажиры имеют законное право на возврат уплаченных средств. «Согласно Воздушному кодексу РФ, это вынужденный возврат, который авиаперевозчик обязан осуществить в полном объеме. Это правило распространяется и на иностранные компании, осуществляющие рейсы в/из России», – пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. При этом для подачи иска к иностранной авиакомпании в российском суде необходимо, чтобы у нее имелось представительство в России. У Air Arabia, судя по информации на сайте, в России оно имеется.
Несмотря на это, некоторые туристы, чьи вылеты в июне были отменены, смогли получить возмещение без обращения в суд. Одна россиянка рассказала в чате, посвященном авиакомпании: «Сначала мне вернули деньги ваучером, я подала жалобу на возврат на карту и написала на электронную почту. Через две недели средства поступили на счет». Другая история гласит: «В конечном итоге нам вернули полную стоимость билетов – после длительной переписки по электронной почте, заполнения различных форм и телефонных разговоров с операторами. Изначально за отмененный рейс из Москвы из трех билетов вернули деньги за два билета, а сумму за третий перевели на кредитный ваучер».
По словам пассажиров, для решения вопроса необходимо настойчиво взаимодействовать с представителями авиакомпании, при этом они подчеркивают, что наиболее результативным является обращение в головной офис Air Arabia.
В авиакомпанию поступил запрос от редакции с просьбой предоставить комментарий относительно вопросов возврата денежных средств.
Ранее мы написали о жалобах пассажиров Air Arabia на странный порядок возврата денег за отмененные рейсы – средства возвращали не сразу на всех туристов, включенных в единое бронирование, а по частям.