Российские туристы рассматривают возможность обращения в суд против авиакомпании Air Arabia. Основанием для иска является отказ перевозчика в возврате средств за авиабилеты на рейсы, которые были отменены в июне события, связанные с военным конфликтом между Ираном и Израилем.

Заявку на возврат средств у туристов приняли и произвели выплату, но только за одного пассажира. Впоследствии поступило уведомление об ошибочном возврате, и авиакомпания отказалась возвращать средства за остальных трех пассажиров, ссылаясь на наличие ваучеров. «Сейчас я буду взаимодействовать с англоязычной службой поддержки, поскольку российский офис прекратил участие в решении вопроса. Они сообщили, что не являются прямым офисом или представительством авиакомпании, а выступают в качестве генерального агента по продажам на территории РФ, и их полномочия в ряде вопросов ограничены. В дальнейшем планирую обратиться в суд, если требования не будут удовлетворены», – добавил Дмитрий.

Юристы утверждают, что пассажиры имеют право на полный возврат уплаченных средств. «Согласно Воздушному кодексу РФ, это вынужденный возврат, который авиаперевозчик обязан осуществить в полном объеме. Это касается и иностранных перевозчиков, выполняющих рейсы в Россию или из нее», – пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. При этом, для рассмотрения дела против иностранной авиакомпании в российском суде необходимо, чтобы у нее имелось представительство в России. У Air Arabia, судя по информации на сайте, в России оно имеется.

Несмотря на это, некоторым туристам, чьи вылеты в июне были отменены, удалось получить возмещение без обращения в суд. Одна россиянка рассказала в чате, посвященном авиакомпании: «Сначала мне вернули средства ваучером, я подала жалобу на возврат на карту и отправила письмо на электронную почту. Через две недели деньги поступили». Другая история гласит: «В конечном итоге нам вернули полную стоимость билетов – после длительных переписок по электронной почте, заполнения различных форм и общения с операторами. Изначально за отмененный рейс из Москвы по трем билетам вернули стоимость двух билетов, а деньги за третий перевели на кредитный ваучер».

По словам пассажиров, для решения вопросов необходимо активно взаимодействовать с представителями авиакомпании, при этом они подчеркивают, что наиболее продуктивным является обращение в главный офис Air Arabia.

Авиакомпании было направлен запрос от редакции с просьбой предоставить комментарий относительно вопросов возврата денежных средств.

Ранее мы написали пассажиры Air Arabia выразили недовольство порядком возврата денежных средств за отмененные рейсы: возврат осуществлялся не всем туристам, состоявшим в едином бронировании, а отдельным частями.