Какие категории граждан затронет новая тарифная политика и какой суммой увеличится стоимость проезда для пассажиров.
В 2026 году пассажиры, вылетающие из Сингапура, столкнутся с увеличением стоимости билетов, поскольку в них будет включен «зеленый сбор».
Город-государство намерено увеличить использование экологически чистого топлива SAF. Министр транспорта Чи Хонг Тат, выступая на отраслевом саммите, отметил, что это позволит снизить выбросы углекислого газа на две трети. Внедрение данной меры запланировано с 2026 года, а к 2030 году ожидается, что доля SAF достигнет 3-5% от общего объема используемого топлива, по сравнению с 1% на момент начала реформы.
В настоящее время стоимость альтернативного топлива, не зависящего от нефти и производимого из пищевых отходов и другого сырья, в среднем в пять раз выше, чем у авиационного керосина. Такая высокая цена обусловлена технологическими сложностями производства. Доля экологичного авиационного топлива (SAF), полученного, в частности, из растительных масел, на текущий момент составляет лишь 0,2% от общего объема рынка керосина. Планируется, что к 2050 году этот показатель достигнет 65%, что позволит достичь нулевых выбросов углекислого газа. Для реализации этой амбициозной задачи, по оценкам экспертов, потребуется инвестировать от 1,45 до 3,2 трлн долларов.
В связи с введением «зеленого сбора» стоимость авиабилетов в эконом-классе увеличится для пассажиров, летящих в Бангкок, на 3 сингапурских доллара, что эквивалентно 2,2 доллара США. Для пассажиров, путешествующих в премиум-классе, сборы будут выше и рассчитываются исходя из дальности перелета и класса обслуживания. Стоимость перелета в эконом-классе до Токио возрастет на 6 сингапурских долларов, а до Лондона — на 16.