Какие категории граждан затронет новая тарифная система и какой суммой придется оплачивать проезд пассажирам.

Начиная с 2026 года, пассажиры, вылетающие из Сингапура, столкнутся с увеличением стоимости билетов из-за введения «зеленого сбора».

Город-государство намерено увеличить использование экологически чистого топлива SAF. Как заявил министр транспорта Чи Хонг Тат на отраслевом саммите, это позволит уменьшить выбросы углекислого газа на две трети. Внедрение данной меры запланировано с 2026 года, а к 2030 году ожидается, что доля SAF достигнет 3-5% от общего объема используемого топлива, по сравнению с 1% на старте реформы.

В настоящее время стоимость альтернативного топлива, не основанного на нефти и производимого из пищевых отходов и другого сырья, в среднем в пять раз выше, чем цена авиационного керосина. Такая высокая стоимость обусловлена технологическими сложностями производства. Доля экологичного авиационного топлива (SAF), содержащего растительное масло, на данный момент составляет лишь 0,2 % от общего объема рынка керосина. Планируется достичь 65 % к 2050 году, чтобы обеспечить нулевые выбросы углекислого газа. Для реализации этой амбициозной задачи, по оценкам экспертов, потребуется инвестировать от 1,45 до 3,2 трлн долларов.

В связи с введением «зеленого сбора» пассажиры, приобретающие билеты эконом-класса, уплатят за перелет в Бангкок на 3 местных доллара больше, что эквивалентно 2,2 доллара США. Для пассажиров премиум-класса сборы будут выше и будут зависеть от расстояния и класса обслуживания. Билеты эконом-класса до Токио подорожают на 6, а до Лондона – на 16 сингапурских долларов.