Авиакомпании не проявляют большой готовности оказывать помощь пассажирам, которые опоздали на рейс, и не торопятся информировать о новых правилах сохранения билетов при пропуске первого этапа единого бронирования. Нормативный акт Минтранса РФ, дающий такую возможность, начал действовать 1 сентября, однако на данный момент только два перевозчика разместили на своих сайтах информацию для путешественников о том, как действовать в подобной ситуации и сколько это обойдется. «Аэрофлот» потребовал, чтобы не допустить пассажира на борт воздушного судна, ему необходимо лично обратиться в офис авиакомпании в аэропорту вылета и оплатить переоформление бронирования. Nordwind предложила воспользоваться онлайн-формой и уточнила, что доплата за сохранение последующих перелетов не взимается, чем заслужила много положительных реакций от пассажиров.

Крупнейшие авиаперевозчики пока не комментируют эту возможность – соответствующей информации нет ни на их официальных ресурсах, ни в социальных сетях. Обращение в службу поддержки авиакомпании также не всегда позволяет получить необходимые сведения для пассажира, оказавшегося в сложной ситуации.

Можно утверждать лишь одно: у пассажира, который не смог сесть на рейс, есть не более 120 минут после вылета, чтобы проинформировать авиаперевозчика о своем намерении использовать остальные этапы маршрута. Однако эти этапы будут сохранены только при условии, что они запланированы на срок не менее чем через 24 часа. Данные ограничения были указаны в информационном письме, направленном авиакомпаниями билетным агентам, включая Utair, Smartavia и «Победа». Согласно этим же сообщениям, обращаться непосредственно в офисы авиаперевозчиков пассажирам, вероятно, не потребуется – предоставлены рекомендации относительно того, какие сведения и каким образом следует передавать посредникам.

Детали пришлось уточнять отдельно. Редакция направила запросы в пресс-службы авиакомпаний, однако ответа в течение дня не последовало. Поэтому мы выбрали альтернативный подход, доступный рядовым туристам. Не все предпринятые шаги оказались успешными. Но для начала стоит рассказать о положительном опыте.

В случае задержки Red Wings рекомендуют связаться с ними по номерам телефонов, размещенным на их сайте, и сообщают, что дополнительная оплата не требуется.

В авиакомпании «Азимут» пояснили, что пассажир, задержка которого составляет до двух часов после отправления рейса, обязан направить на электронную почту авиаперевозчика запрос о сохранении других билетов, забронированных в его системе. К запросу следует приложить билет на отмененный рейс и копию паспорта. Дополнительной платы не взимается.

Безуспешные попытки тоже заслуживают внимания. Например, робот, который отвечает на звонки по бесплатному номеру, указанному на сайте S7, на вопрос о том, что делать при опоздании на рейс и желании сохранить остальные этапы путешествия, постоянно предлагает оформить переброску билета или рассказать о порядке ее осуществления. Информация, полученная в чате на официальном сайте авиакомпании, вызывает замешательство – там сообщают о полной отмене всех билетов.

Связаться с сервисом поддержки клиентов «Уральских авиалиний» по телефону оказалось невозможно. Вопросы можно отправлять через WhatsApp, однако существует вероятность не успеть решить проблему вовремя: до получения первого ответа от специалиста прошло почти два часа.

На данный момент ситуация сложилась именно так, однако наша редакция всё ещё ждёт от всех, кто опоздал, разъяснений относительно порядка возврата стоимости билетов и готова ответить на их вопросы.

возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс.