С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу ограничения на навязывание дополнительных услуг и товаров — соответствующий законопроект одобрен Советом Федерации и принят Государственной Думой.

Компаниям больше не разрешено автоматически устанавливать флажки, подтверждающие согласие покупателя на приобретение товаров и услуг. В случае списания средств без явного согласия, покупатель имеет право потребовать возврата денежных средств, которые должны быть возвращены в течение трех дней. Согласие на приобретение дополнительных услуг должно быть оформлено письменно, а обязанность доказать наличие такого согласия или основания для его отсутствия ложится на продавца.

Авиакомпании нередко предлагают дополнительные услуги при бронировании билетов, включая страхование, питание и другие необязательные опции, которые добавляются к стоимости. Чтобы клиенты не отказывались от этих услуг, некоторые авиаперевозчики намеренно затрудняют процедуру их отмены.

В конце 2024 года московский суд постановил, что авиакомпании не имеют права автоматически добавлять стоимость дополнительных услуг в цену авиабилетов. Аналогичная практика была выявлена у авиакомпаний «Азимут», «Уральские авиалинии» и других перевозчиков.