Несмотря на высказывание главы Emirates Тима Кларка относительно возможности возобновления полетов в Россию, руководители туроператоров, владеющие блоками мест на рейсах в ОАЭ авиакомпаний Emirates и flydubai, пока не выражают серьезной обеспокоенности.
Накануне вечером федеральные СМИ опубликовали фрагменты его интервью, предоставленного изданию Bloomberg. Руководитель авиаперевозчика допустил возможность корректировки графика рейсов в Россию в связи с недавними инцидентами с беспилотными летательными аппаратами, достигшими глубоких районов российской территории. Он также отметил, что в настоящий момент Emirates не планирует уменьшать частоту полетов в Россию, однако будет внимательно отслеживать изменения обстановки.
По словам одного из экспертов в авиационной отрасли, высказывания руководителя авиаперевозчика о беспокойстве по поводу безопасности полетов и готовности к принятию мер в случае необходимости вполне ожидаемы для ответственного менеджера. При этом, с учетом текущей ситуации, российскими авиационными властями на протяжении трех лет с начала СВО реализуются все меры, предусмотренные международными нормами, для снижения рисков, связанных с полетами гражданских воздушных судов над территорией страны. Временно приостановлена работа 11 аэропортов, а при угрозе применения беспилотников в авиадиспетчерской службе периодически применяется план «Ковер», подчеркивает эксперт. Десятки иностранных авиакомпаний продолжают выполнять рейсы в Россию. Среди тех, кто не прекратил полеты после февраля 2022 года, сокращали или сворачивали расписание по различным причинам лишь «Туркменские авиалинии», El Al и AZAL. Следует также учитывать, что полеты в Россию в настоящее время, в условиях закрытия нашего воздушного пространства для европейских авиаперевозчиков, являются весьма выгодными с экономической точки зрения для тех, кто продолжает выполнять рейсы. Иностранные авиакомпании получают значительную прибыль от стыковочных рейсов в Европу, а также от дальнемагистральных направлений, заключает специалист.
В случае, если оптимистичные прогнозы экспертов окажутся неверными и ситуация ухудшится, отказ Emirates и ее дочерней компании от полетов в Россию может существенно повлиять на рынок авиаперевозок из РФ в другие страны. Сокращение конкуренции среди авиаперевозчиков может привести к росту цен на авиабилеты, причем не только в Объединенные Арабские Эмираты, но и на другие международные направления. Многие путешественники используют аэропорт Дубая как пересадочный пункт, отправляясь по многочисленным маршрутам через стыковочные рейсы авиакомпании Emirates – в Европу, страны Юго-Восточной Азии, на острова Индийского океана, в Африку и другие регионы.