Напомним, он предложил запретить перевозчикам «существенно – более чем на 20% – повышать цены в периоды коллапсов в аэропортах». И привел пример, когда из-за недавнего сбоя в расписании после введения плана «Ковер» пассажирам пришлось срочно покупать новые билеты Москва – Иркутск за 84 тыс. руб.
По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, высокая стоимость билетов в день вылета не обусловлена форс-мажорными обстоятельствами. Повышение тарифов связано не с желанием авиакомпаний извлекать выгоду из сложившейся ситуации, а с динамическим ценообразованием, которое позволяет им оптимизировать свою деятельность. В зависимости от даты вылета, стоимость мест на рейсах может существенно варьироваться: в одни дни она может быть высокой, а в другие, например при бронировании заранее, – наоборот, сниженной. Отказ от динамического ценообразования обернется для авиакомпаний необходимостью устанавливать среднюю цену на маршруте, что, по мнению эксперта, приведет к тому, что «богатые будут платить за билет меньше, а бедные – больше.
При проверке стоимости авиабилетов Москва – Иркутск, указанных Владиславом Даванковым, при бронировании на сегодняшние вечерние рейсы, было установлено, что они также стоят 85 тыс. руб. (81,4 тыс. руб. плюс 4 тыс. руб. – оплата за багаж).
Стоимость ежедневной эксплуатации рейса на самом деле не зависит от возникновения перегрузок в аэропортах. Однако, из-за этих перегрузок авиакомпании несут дополнительные расходы и теряют значительные средства в связи с отменой запланированных вылетов.
По словам председателя правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрия Горина, по данным В период закрытия воздушного пространства с 5 по 7 июля авиакомпании оформили 43 тыс. вынужденных возвратов авиабилетов, предоставили размещение в гостиницах для 94 тыс. человек и выдали более 100 тыс. ваучеров на питание и напитки в аэропортах. Перевозчики испытывают значительные финансовые трудности. По мнению эксперта, государству необходимо разработать понятную схему сотрудничества с авиакомпаниями и оказывать им финансовую поддержку в нештатных ситуациях.
Ранее мы писали, какие авиамаршруты будут обслуживаться в новом аэропорту Геленджика и как изменится продолжительность перелета в связи с корректировкой траекторий рейсов.