Более 10 тысяч европейских отелей объединились в коллективный иск, поданный против Booking.com. Основанием для судебного разбирательства стала практика «оговорки о паритете цен», которая годами прописывалась в соглашениях с партнерами сообщает агентство DPA.
Еще в 2024 году Европейский суд встал на сторону конкурентов, посчитав подобную практику ограничивающей. Условия, установленные Booking.com, запрещали отелям предлагать более низкие цены на номера на собственных сайтах или других платформах по сравнению с ценами на самом сервисе. Это ограничивало их возможность самостоятельно формировать цены и усиливало зависимость от Booking.com.
Истцы претендуют на компенсацию убытков, понесенных в период с 2004 по 2024 год, пока было в силе данное правило. Несмотря на то, что Booking.com официально отказался от политики ценового паритета, гостиничные предприниматели продолжают требовать возмещения ущерба.
По предварительным оценкам, отели могут претендовать на возврат 30% комиссий, которые они выплачивали сервису за последние два десятилетия. Конкретные размеры компенсаций пока не определены.
Hotrec, европейская ассоциация отелей, кафе и ресторанов, координирует действия в этом вопросе. Генеральный директор организации, Александрос Василикос, подчеркнул: «Владельцы гостиничного бизнеса на протяжении многих лет несут финансовые потери из-за невыгодных условий сотрудничества с Booking.com. Мы отказываемся и дальше принимать такие методы работы со стороны цифровых платформ».
Судебное заседание пройдет в Нидерландах, где располагается головной офис Booking.com. Конкретная дата еще не определена, однако срок подачи заявлений о присоединении к коллективному иску был продлен до 29 августа в связи с большим количеством отельеров, желающих принять участие.
В декабре 2020 года ФАС возбудила дело против Booking.com по причине навязывания отелям и хостелам обязательного соблюдения паритета цен. Согласно информации ведомства, сервис ограничивал возможность для гостиниц, подключенных к платформе, устанавливать более низкие цены на других ресурсах. Компания оспорила решение российского антимонопольного органа и обратилась в суд к ФАС. Тем не менее, в 2022 году Booking.com прекратил прием бронирований отелей на территории России, ссылаясь на увеличивающиеся трудности в ведении бизнеса в стране.