Обсуждение законопроекта, который разграничивает определения турпродукта для выездного и внутреннего/въездного туризма, не прекращается.

Судя по содержанию обращения, эти отраслевые объединения несколько изменили свою позицию. Теперь они не заявляют, как в конце мая, позиция, согласно которой понятие «турпродукт» должно определяться единообразно как для въездного, так и для внутреннего туризма, активно отстаивается, в то время как законопроект, предложенный президентом Российского союза туриндустрии (РСТ) Ильей Уманским, предусматривает различные формулировки. Альтернативный вариант, представленный ТПП, «Турпомощи» и НСПТ, определяет турпродукт как услуги, формирующие туристический продукт на территории РФ, включая временное размещение в средствах размещения и перевозку любым видом транспорта – от места жительства туриста до места временного пребывания, от места прибытия до места размещения и (или) по маршруту, указанному в договоре о реализации турпродукта. Таким образом, турпродукт на внутреннем рынке, по сути, включает не только сочетание «размещение + перевозка», но и «размещение + трансфер», что, вероятно, охватывает и автобусные туры по стране. Данное предложение можно расценивать как попытку найти взаимопонимание с туроператорами, специализирующимися на внутреннем туризме и выступающими за изменения в законодательстве с целью получения освобождения от НДС.

Авторы письма продолжают выступать против включения в определение турпродукта для внутреннего и въездного туризма комбинированные предложения «размещение + экскурсии» и другие подобные варианты, которые обязывают владельцев гостиниц получать статус туроператоров.

Напомним, что АТОР законопроект категорически не поддерживает.