Туристы, пребывающие в Судаке, выражают недовольство дефицитом пресной воды. Поломка на главном водоводе в селе Насыпное, расположенном неподалеку от этого курортного города, произошла еще в среду, 20 августа. Первоначально устранение аварии обещали завершить в течение полутора суток. Однако что-то пошло не по плану, и ремонтные работы затянулись до воскресенья. После этого потребовалось еще несколько дней, чтобы заполнить водопроводную сеть. «Вода уже поступила в город, и ближе к вечеру она начнет распределяться среди потребителей», – заявил сегодня глава Судака Кирилл Чебышев.
В течение всего периода город, переполненный туристами, был вынужден использовать воду, доставляемую извне. Однако не всем отдыхающим эта проблема доставила неудобства: «В нашем гостевом доме есть собственная скважина», – поделилась одна из курортниц.
Туристам, проживающим в ТОК «Судак», где все 12 корпусов сейчас заполнены (более 1000 человек), досталось меньше повезло: «Даже элементарные гигиенические процедуры, такие как мытье рук или смыв в туалете, невозможны, не говоря уже о принятии душа», – жалуются отдыхающие.
Туристы сообщают, что им приходится пользоваться туалетом в кафе, а для принятия душа они обращаются к владельцам близлежащих гостевых домов, использующих собственные скважины, и платят за это.
«Пансионат не уведомлял туристов, имеющих предварительные брони, и продолжал осуществлять заселение. Это является нарушением всех санитарных норм и правил. Кроме того, фиксируется неполное предоставление оплаченных услуг: согласно информации, предоставленной пансионатом, в номере должно быть круглосуточное горячее и холодное водоснабжение, – так заявила Анна Комракова, директор туристического агентства «КИВИ» (Липецк). О каких-либо компенсационных выплатах говорить не приходится. К слову, стоимость проживания в ТОК «Судак» в августе начинается от 5 тыс. рублей на человека.
По мнению Вадима Погорелова, руководителя юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”», произошедшее в Судаке можно квалифицировать как форс-мажор. Авария затронула не внутренние сети теплообменников, а внешний водопровод. «В сложившихся обстоятельствах комплекс не обязан возмещать ущерб туристам из-за перебоев с водоснабжением, поскольку не управляет данными системами и коммуникациями, а также не понес вину в аварии. Тем не менее, если теплоснабжающая организация предпримет какие-либо меры для облегчения положения туристов (например, организует доставку воды в номера или подобное), это может быть учтено в ее пользу, в случае обращения туристов в судебную инстанцию», – отметил юрист.
«Турагенты полагают, что необходимо уведомлять клиентов о перебоях с водоснабжением в заявках, а решение о поездке в таких условиях или возврате денежных средств должно оставаться за туристами.
далеки от реальности.