В связи с повторными случаями недозагрузки багажа Turkish Airlines на рейсах в Москву в последние выходные Общероссийское объединение пассажиров (ООП) выступило с предложением усилить ответственность иностранных авиакомпаний за нарушение прав клиентов. По мнению представителей организации, в российское законодательство о воздушных перевозках необходимо включить санкции за подобные действия, например, уменьшение количества рейсов. Специалисты в сфере авиации полагают, что такая мера, направленная против турецкого перевозчика, прежде всего отразится на путешественниках.

Представители отрасли объяснили причины возникновения ситуаций с недостаточным количеством багажа на рейсах: в сложившихся обстоятельствах иностранные авиакомпании, осуществляющие полеты в Россию, должны быть готовы к закрытию воздушного пространства в пункте назначения и изменению маршрута, например, возвращению в аэропорт вылета или посадке на запасной аэродроме. По словам председателя правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрия Горина, для возможности обратного пути при реализации плана «Ковер» авиакомпании берут с собой дополнительный запас топлива, что приводит к уменьшению количества перевозимого багажа. Это связано с тем, что существует ограничение на максимально допустимую взлетную массу самолета, и приходится делать выбор.

Авиакомпания придерживается иной точки зрения: задержки и перенаправления рейсов связаны не с их действиями, а с ситуацией в России. По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, «Турецкие авиалинии» утверждают, что российская сторона не обеспечивает своевременный прием воздушных судов.

Эксперты отмечают, что турецкое направление, помимо удовлетворения высокого спроса на пляжный отдых, также служит важным транзитным узлом для россиян, позволяя осуществлять перелеты в другие страны через Стамбул и Анталью. Введение предлагаемых санкций, в условиях ограниченности авиапарка, может ограничить возможности российских авиакомпаний по выполнению рейсов по всем маршрутам иностранных перевозчиков. Сокращение авиапредложения, несомненно, повлечет за собой повышение стоимости авиабилетов. Кроме того, уменьшение количества рейсов не окажет влияния на сроки доставки багажа, поскольку эти параметры не связаны между собой.

Использование силовых методов для решения проблем с организацией доставки багажа представляется неэффективным подходом. Похожей позиции, судя по всему, придерживаются и в Минтрансе. Ведомство не планирует вводить ограничения на полеты Turkish Airlines или применять к авиакомпании какие-либо санкционные меры в связи с задержками в доставке багажа, заявил 1 августа заместитель министра транспорта Владимир Потешкин заявил, что багаж, не прибывающий к месту назначения, каким-либо образом доставляется пассажирам. В ведомстве уже разработан способ решения этой проблемы: «Мы обратились к коллегам из Росавиации с просьбой провести работу с авиаперевозчиком».

продолжается. 9 августа авиакомпания не смогла доставить в Москву 730 чемоданов на пяти рейсах. Еще 215 единиц багажа не были погружены в четыре самолета 11 августа. Внуковский аэропорт пообещал, что багаж с двух лайнеров будет доставлен уже сегодня.