В связи с повторными случаями недозагрузки багажа Turkish Airlines на рейсах в Москву в последние выходные Общероссийское объединение пассажиров (ООП) выступило с предложением усилить ответственность иностранных авиакомпаний за нарушение прав потребителей. Представители организации полагают, что в российское законодательство о воздушных перевозках необходимо включить наказание за подобные действия – ограничение количества выполняемых рейсов. Специалисты в сфере авиации отмечают, что такое ограничение для турецкой авиакомпании может негативно отразиться, прежде всего, на путешественниках.
Представители отрасли объяснили причины возникновения ситуаций с недостаточным количеством багажа на рейсах. В сложившихся обстоятельствах иностранные авиакомпании, осуществляющие перелеты в Россию, должны быть готовы к закрытию воздушного пространства в пункте назначения и, как следствие, к изменению маршрута – возвращению в аэропорт вылета или посадке на запасном аэродроме. По словам председателя правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрия Горина, для обеспечения возможности обратного пути при реализации плана «Ковер» авиакомпании вынуждены брать с собой дополнительный запас топлива, что приводит к сокращению количества перевозимого багажа. Это связано с тем, что существует ограничение на максимально допустимую взлетную массу самолета, и необходимо делать выбор в пользу топлива или багажа.
Авиакомпания придерживается иной точки зрения: задержки и перенаправления рейсов происходят не по ее вине, а из-за сложившейся ситуации в России. По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, именно российская сторона не обеспечивает своевременный прием воздушных судов.
Эксперты отмечают, что турецкое направление, помимо удовлетворения высокого спроса на пляжный отдых, также служит важным транзитным узлом для россиян, позволяющим осуществлять перелеты в другие страны. Стамбул и Анталья используются в качестве хабов для авиарейсов. В случае введения запланированных санкций и учитывая ограниченность авиапарка, российские авиакомпании не смогут в прежних объемах выполнять рейсы по всем маршрутам, обслуживаемым иностранными перевозчиками. Сокращение предложения авиабилетов неизбежно повлечет за собой повышение их стоимости. Кроме того, уменьшение числа рейсов не окажет влияния на сроки доставки багажа, поскольку это разные аспекты.
Решение проблем с организацией доставки багажа принудительными мерами представляется неэффективным. Похожей точки зрения, вероятно, придерживаются и в Минтрансе. Ведомство не планирует ограничивать полеты Turkish Airlines или применять к авиакомпании иные санкции в связи с задержками доставки чемоданов. заявил 1 августа заместитель министра транспорта Владимир Потешкин заявил, что багаж, который не прибывает к месту назначения, все равно доставляется пассажирам. По словам замминистра, в ведомстве разработан способ решения проблемы: «Мы обратились к коллегам из Росавиации с просьбой провести работу с авиаперевозчиком».
продолжается. 9 августа авиакомпания не смогла доставить в Москву 730 чемоданов на пяти рейсах. 11 августа в четырех самолетах не удалось погрузить еще 215 единиц багажа. Внуково пообещал, что багаж с двух лайнеров будет доставлен уже сегодня.