Обращение туроператоров в службу технической поддержки ГИС «Электронная путевка» теперь осуществляется новому оператору, занимающемуся обслуживанием государственной информационной системы.
Напомним, что ГИС «ЭП» осталась без техподдержки НТТ еще с 1 апреля, так как Минэкономразвития не продлило госконтракт с этой структурой Ростеха. У туроператоров и турагентов не раз случались технические накладки при работе с системой. В начале года некоторые туроператоры не могли передать информацию в «Электронную путевку». А в феврале из-за технического сбоя из реестра турагентств были ошибочно удалены тысячи компаний.
По сведениям источника, знакомого с деятельностью федеральных структур, передача задач по техническому обслуживанию ЭП другому оператору представляется обоснованной: «АО “НТТ” было учреждено для обеспечения работы “Электронной путевки”. Возможно, для Ростеха, в состав которого входит эта организация, содержание и поддержка компании стали слишком затратными». Однако, согласно отзывам некоторых туроператоров, замена компании, отвечающей за техническую сторону ЭП, пока не повлекла за собой существенного улучшения сервиса. Проблемы сохраняются. В частности, многие испытывают трудности с заменой сертификатов электронной подписи, требуемых для функционирования системы: «Каким образом нам пользоваться таким обслуживанием? Для замены сертификата посоветовали обращаться к тем, кто внедрял “Электронную путевку”». Также высказываются замечания относительно недостаточной эффективности взаимодействия: «В НТТ всегда можно было найти специалиста, который оперативно реагировал на обращения и оказывал помощь».
ГИС «Электронная путевка» создана в период с 2015 по 2017 год с целью упорядочения деятельности на туристическом рынке: туроператоры обязаны предоставлять в неё сведения обо всех реализованных турах.