Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила авиакомпанию «Азимут» о нарушении правил при продаже билетов. Речь идет о разных сборах за обмен или возврат билетов – до вылета самолета пассажиры платили одну сумму, а после вылета другую, причем в 2 раза больше.
Авиакомпании имеют право взимать плату за отмену или изменение авиабилета, если инициатором выступает клиент. Однако, такая сумма должна быть обоснованной и компенсировать лишь фактические затраты авиаперевозчика. В случае с «Азимутом» наблюдалась существенная разница в стоимости: до вылета пассажиры оплачивали 4000 руб., а после отправления рейса – уже 8000 руб.
По мнению ФАС, подобная практика является нарушением антимонопольного законодательства и ограничивает права потребителей. Авиаперевозчикам предоставлен 30-дневный срок для пересмотра тарифов и унификации их размера, вне зависимости от факта выполнения рейса. При этом размер новых сборов должен быть подкреплен соответствующими основаниями.
Ранее ФАС уже выявляла нарушения в работе авиакомпаний «Победа» брала с пассажиров до 5 тыс. руб. за корректировки в билете. При этом авиакомпания никак не обосновывала размер сборов. Тем не менее спустя всего несколько часов после предупреждения антимонопольщиков лоукостер снизил до 800 руб. плату за внесение изменений пассажиром.