На туррынке с нескрываемой иронией комментируют предложение сенатора Артема Шейкина – организовать продажу туров в отделениях «Почты России».

Люди, давно работающие в сфере туризма, хорошо помнят, что эта идея не является новой; ее уже пытались воплотить в жизнь еще в 2007 году. В то время, когда наблюдался туристический бум, некоторые предприниматели были одержимы мыслью «заниматься туризмом в непредназначенных для этого местах»: практически одновременно возникли проекты тогдашнего владельца «Евросети» Евгения Чичваркина (признан иноагентом, объявлен в розыск) – принимать оплату за туры через салоны продажи мобильных телефонов, а также Имрана Назарова (в 2020 году попал под арест по подозрению в вымогательстве. – Ред.) – его компания «Турсеть» как раз и пыталась реализовывать турпакеты в отделениях ФГУП «Почта России». Оба начинания просуществовали недолго, туристическое направление у предпринимателей не пошло.

Явным образом, работники «Почты России» не располагают достаточными знаниями и опытом, необходимыми для выполнения задач турагентов, особенно если это осуществляется в дополнение к их основным обязанностям. Детали предложения сенатора Шейкина пока не разглашаются. Вероятно, он подразумевал не организацию и продажу туристических услуг, а лишь прием денежных средств. Например, турист может зарезервировать тур онлайн, а затем оплатить его в почтовом отделении. Тем не менее, даже в таком случае представители туристического бизнеса не видят в этом смысла. «В настоящее время даже в небольших городах и поселках существует хотя бы одно турагентство. Разве не проще получить квалифицированную консультацию и произвести оплату в турфирме?» – вопрошает руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Предполагается, что рост числа мошеннических действий в интернете заставил некоторых людей опасаться оплаты услуг без личного общения с продавцом. Клиентам, испытывающим подобные опасения, было бы комфортнее внести деньги наличными или банковской картой непосредственно в почтовом отделении. Однако, эта версия не находит подтверждения со стороны турагентов: «Туристы по-прежнему без опасений перечисляют онлайн даже крупные суммы за туры», – отмечает глава туркомпании «Азбука счастья» Татьяна Юрченко.

«“Почтой» даже отправку письма опасаешься доверить, а уж отдых тем более, – так пишут в комментариях. «Самая бесперспективная инициатива.