Отели передают уведомления о прибытии гостей из других стран и регионов в цифровом виде через ЕПГУ. В процессе электронного обмена «гостиница – Госуслуги – МВД» возникают различные сложности. «Проблемы с программами передачи данных, отсутствие интернет-связи, система Госуслуг не принимает некоторые документы гостей. Долгое время обрабатывает уведомления МВД», – отметила Анна Боровикова, собственница московского отеля Library 3*, перечисляя часть проблем*.
Отельеры отмечают, что в ЕПГУ не хватает некоторых адресов и кодов подразделений МВД. В частности, при вводе адреса, указанного в паспорте, портал может сообщать об ошибке. Также отсутствует возможность постановки на учет по ID-карте для граждан Казахстана. Кроме того, в системе не предусмотрены стандартные функции, такие как фильтрация по дате, фамилии, имени, отчеству и статусу.
Из-за проведения «технических работ» на портале отправка документов может быть затруднена. «Заявление отель заполнит в установленные сроки, однако своевременное постановление гостя на учет оказывается невозможным по причинам, не зависящим от гостиницы», – пояснила инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo 5* Виктория Шамликашвили.
В случае невозможности регистрации проживающих в электронном виде через ЕПГУ, отельеры могут воспользоваться лишь одним вариантом – оформить необходимые документы в бумажной форме и предоставить их непосредственно в МВД. Однако и этот способ не гарантирует отсутствие проблем: некоторые районные подразделения отказываются принимать уведомления, оформленные на бумаге.
Заключение соглашений с Министерством внутренних дел об использовании электронного документооборота также требует ежегодного продления. По словам Алексея Высоканова, руководителя сети гостиниц Atelika Hotel Group, оформление нового дополнительного соглашения занимает определенное время, документы передаются почтой или лично. «Иногда договоры возвращаются с замечаниями, и их приходится корректировать и отправлять повторно».
«По словам Виктории Шамликашвили, вопрос о своевременном электронном обмене данными с МВД касательно постановки иностранных гостей на регистрационный и миграционный учет неоднократно поднимался отелями в ходе обсуждений с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и с МВД, причем предпринимались попытки привлечь к решению этой проблемы Министерство цифрового развития, однако ситуация пока не изменилась.