Задержка поезда, следовавшего в Санкт-Петербург, повлекла за собой непредвиденные финансовые затраты для одной из пассажирок. Для возмещения этих расходов она решила обратиться к железнодорожной компании, однако этот процесс оказался сложным.

Как рассказала пассажирка редакции , 24 августа она возвращалась из Печор, расположенных в Псковской области. По расписанию поезд должен был прибыть на Балтийский вокзал в 23:08. Но из-за поломки локомотива это произошло с задержкой. В итоге туристка не успела на метро, которое уже не функционировало. Пришлось вызывать такси, чтобы добраться до дома.

«Туристка оплатила поездку на сумму 2562 рубля. В ответ на её электронное обращение с требованием о возврате этой суммы, представители РЖД предложили крайне незначительную компенсацию в размере 30 рублей. Для получения данной суммы необходимо отправить оригинал запроса по почте. Подобное отношение вызвало возмущение, и она поделилась своей историей в социальных сетях перевозчика.

По словам представителей транспортной компании, размер компенсации за задержку поездов дальнего сообщения определяется в соответствии со статьей 110 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта», составляя 3% за каждый полный час опоздания. В ответе РЖД, который есть в распоряжении редакции, также отмечено, что услуги других видов транспорта, например такси, не регулируются законодательством в части компенсаций и не могут быть возмещены. Компания выразила сожаление в связи с возникшей ситуацией и принесла извинения за доставленные неудобства.

«По моим расчетам, сделанным с помощью калькулятора, сумма может оказаться даже выше обещанной. Если говорить конкретно, то речь идет о 44 рублях 79 копеечных», – с иронией отметила пассажирка.

«В случае, если действия или бездействие железнодорожного перевозчика привели к убыткам у пассажира, он вправе претендовать на их возмещение. В ответ на обращение представители РЖД могут указать на компенсацию за задержку, однако это не исключает возможности для туристов требовать возврата средств, потраченных на непредвиденные расходы. Помимо этого, возможно предъявление требования о компенсации морального ущерба. Итоговое решение будет зависеть от имеющихся доказательств и их формы. Необходимо предоставить подтверждение понесенных убытков и расходов, например, на такси, – пояснил юрист Игорь Косицын.

В процессе разговора об этом инциденте пассажиры обратили внимание на еще один аспект: «Хочу добавить, что если получить эту незначительную компенсацию, то в следующем году придет уведомление о необходимости уплаты налога. В прошлом году у нас был задержка поезда, мы получили 300 рублей, и вот пришла квитанция о налоге с этой суммы».

взыскал с «Аэрофлота» больше 300 тыс. руб. за отмененный 5 лет назад рейс.