Авиаперевозчик «Ижавиа» сообщил, что слепой путешественник Владимир Васкевич, которого, по утверждениям, «забыли» посадить на рейс, следующий из Ижевска в Москву, не подавал предварительного запроса на оказание сопутствующих услуг. В пресс-службе уточнили: при получении уведомления пассажиру была бы предоставлена персональная помощь на всех этапах вылета.

Александр Синельников, возглавляющий АО «Ижавиа», подчеркнул, что система оповещения в терминале функционировала, но пассажир не смог услышать объявления. «Я не снимаю с себя ответственность за качество обслуживания, даже несмотря на наличие зафиксированных документально звуковых сообщений и отсутствие требования об обязательном уведомлении. Мне жаль, что произошла такая ситуация, и я прошу прощения. Мы предпримем шаги, чтобы подобное не повторилось», – сообщил он.

Согласно результатам служебной проверки, Владимир Васкевич прибыл в зону регистрации в 19:06 по местному времени (17:06 мск). Транспортная безопасность сопроводила его в зал ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями и уведомила службу организации перевозок, несмотря на отсутствие официального запроса о сопровождении в авиакомпанию и аэропорт.

Начиная с 20:50 (18:50 мск) объявления об открытии регистрации и приглашение на посадку повторялись по аудиосистеме. После вылета рейса в 01:05 (23:05 мск) 16 сентября пассажир направился к стойке информации.

Представители авиакомпании заявили, что, согласно видео- и аудиозаписям, пассажир находился в зоне ожидания и не отреагировал на объявления, вероятно, из-за использования наушников. Поскольку регистрация не была завершена, персональные сообщения не были переданы. Билет был переоформлен на рейс, вылетающий в 08:00 (06:00 мск), а матери и ребенку предоставили комнату на ночь.

Инцидент произошел 15 сентября в аэропорту Ижевска. Владимир Васкевич до этого сообщил во «ВКонтакте», что сотрудники аэропорта просто забыли о нем из-за пересменки.