После отмены виз для российских граждан наблюдается значительный всплеск интереса к Китаю, что, как прогнозировали эксперты, привело к росту стоимости авиабилетов. В настоящее время от нового порядка въезда в страну наибольшую выгоду получают авиакомпании.

Согласно информации, предоставленной пресс-службой сервиса «Туту», интерес к данным направлениям в период с 15 по 21 сентября вырос в два раза, если сравнивать с тем же временем в прошлом году. Этот фактор повлиял на ценообразование: «В течение прошлой недели (с 22 по 28 сентября) стоимость перелета из Москвы в Шанхай в оба конца увеличилась на 11%, а в Гуанчжоу – на 6% по сравнению с показателями 2024 года%».

По данным билетных сервисов, увеличился объем продаж билетов экономкласса в более доступном ценовом сегменте у «Аэрофлота» и China Southern Airlines. Также отмечается, что у российского авиаперевозчика чаще выбирают билеты бизнес-класса, а у китайской компании – билеты повышенного комфорта. «Стоимость билетов экономкласса практически не изменилась, в то время как бизнес-класс подорожал на 11%», – пояснила генеральный директор компании «Мой агент» Виктория Кизимова.

«По словам представителей Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ), стоимость авиабилетов в среднем увеличилась на 15–25%. Они также отметили, что авиаперевозчики, безусловно, извлекут выгоду из отмены визовых требований для въезда в Китай. При этом не стоит ожидать снижения цен на авиабилеты, даже при увеличении количества рейсов».

В текущем расписании авиасообщение между Россией и Китаем включает более 200 рейсов в неделю, осуществляемых 15 авиакомпаниями: 7 российскими и 8 китайскими. Еженедельно они способны доставить до 53 тысячи пассажиров в каждом направлении. Представители авиакомпаний сообщают о достаточном количестве мест в самолетах на данный момент, однако уже ощущается потребность в расширении. Тем не менее, существенного увеличения провозной мощности со стороны России не предвидится: по мнению Дмитрия Горина, председателя правления ААВТ, российским перевозчикам выгоднее сохранить текущую провозную мощность и повысить тарифы, особенно учитывая дефицит воздушного флота у отечественных авиакомпаний. Поэтому, вероятно, наращивание объемов будет осуществляться за счет китайских авиаперевозчиков, как это было в 2022 году в отношении Турции – тогда был применен аналогичный подход.

Напомним, что министр экономического развития Максим Решетников заявил, по предварительным оценкам, в течение последующих пяти лет Россия планирует увеличить число китайских туристов в четыре раза. Также было предложено расширить авиасообщение с Китаем до 200 рейсов еженедельно.