Круизные путешествия по Дальнему Востоку, запланированные к началу следующей весны, будут осуществляться на судне, характеристики которого схожи с лайнером «Астория Гранде», работающим в Черном и Средиземном морях. По информации источника редакции в одной из круизных компаний, это будет «сестринский корабль “Астории Гранде”, немного новее и больше, дизель-электроход». В настоящее время решается вопрос о его приобретении, судно получит название, как писал , «Астория Нова».
Строго говоря, у «Астории Гранде» нет точного аналога. Этот лайнер был построен в 1996 году на финской верфи Meyer Turku и стал первым в серии судов, принадлежащих немецкой круизной компании AIDA Cruises. В 2001 году он сменил название на AIDAcara. К тому времени в распоряжении AIDA Cruises уже находились более крупные и современные лайнеры – AIDAvita и AIDAaura. Существует вероятность, что на Дальнем Востоке может появиться судно AIDAvita, спущенное на воду в 2002 году. По имеющимся сведениям, его владельцем является Китайский банк развития, и в настоящее время лайнер находится в Китае. Blue Dream Melody – так теперь называется это судно – имеет характеристики, близкие к «Астории Гранде»: его длина составляет 202 метра (у «Астории» – 193), скорость – 21 узел (20 у «Астории»), он вмещает 1266 пассажиров (против 1186 у «Астории»), и оба судна оснащены двумя дизель-электрическими двигателями схожей мощности. Редакция обратилась в пресс-службу Росморпорта с запросом о комментарии по поводу этой информации.
По словам представителей компании «Аквилон», выступающей в качестве генерального агента по продаже круизов, круизный лайнер «Астория Гранде» продолжит реализацию круизной программы в акватории Черного и Средиземного морей. В 2026 году для пассажиров будут предложены новые направления, включающие Грецию, Италию, Мальту, а также Израиль и Грузию».
Ранее мы написали, минвостокразвития планирует предоставить финансовую поддержку туроператорам, осуществляющим приобретение судов для развития круизного туризма в Дальневосточном регионе.