Турагентства сообщают о снижении продаж летних туров по сравнению с началом года. «Туры бронируют, но в меньшем количестве, чем в конце зимы и в начале весны», – отмечают представители турфирм. «В настоящее время поступает немного запросов, преимущественно от постоянных клиентов», – добавляют они.
Относительно замедления темпов развития по сравнению с началом года, большинство опрошенных экспертов объясняют это перераспределением структуры продаж: увеличивается доля предварительных бронирований, а количество покупок в последний момент перед поездкой, наоборот, уменьшается. То есть, турритейлеры в зимний период и в начале весны уже частично реализовали объемы, которые ранее приходились на май и июнь. Уровень неопределенности в обществе снижается, и люди более уверенно планируют отдых на будущее. Об этой тенденции говорилось и в наших предыдущих материалах – она обращали внимание на проходившем 20 марта агентском конгрессе РСТ. Как видим, обсуждавшийся тогда тренд подтверждается в ходе летнего сезона.
Руководители сетей турагентств обращают внимание на то, что динамика бронирований существенно различается у разных туроператоров. Наиболее успешны сейчас турагенты «нового формата», активно использующие социальные сети для создания собственных сообществ и зарекомендовавшие себя в качестве экспертов. Так, один из таких турагентов недавно отметил в своем Telegram-канале, насчитывающем 4,5 тыс. подписчиков, что они не успевают обрабатывать все поступающие заявки. Также выигрывают те туроператоры, которые ориентированы на премиальных клиентов и предлагают им консьерж-сервис и расширенный пакет услуг. В то же время, компании, придерживающиеся традиционного подхода и предлагающие лишь цену, а не комплексное предложение, испытывают определенные трудности. Им сложнее конкурировать с сервисами, предлагающими кэшбэк.
Ранее мы писали, несмотря на ослабление турецкой лиры, существенного снижения цен на туристические поездки в Турцию ожидать не стоит.