По данным компании «Слетать.ру», количество бронирований за неделю с 7 по 13 июля увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «Розовом слоне» сообщили о 30-процентном росте продаж за эту неделю, если сравнивать с результатами лета 2024 года. При этом представители сети уточнили, что эти показатели охватывают все направления – как зарубежные, так и внутренние, а рост спроса на зарубежные туры оказался менее заметным. Позитивные изменения в продажах отмечают и в сети турагентств «А-Клуб»: «Наблюдается высокий спрос на туристические поездки».

Некоторые туроператоры отмечают снижение продаж по сравнению с прошлым годом, особенно по наиболее популярному летнему направлению – Турции. Один из экспертов, обладающий опытом работы и в сфере турагентств, и в туроператорской компании, объяснил это противоречие различной системой подсчета результатов. По его словам, турагенты фиксируют все свои продажи, включая отдельные туристические услуги. Среди клиентов сейчас все больше тех, кто самостоятельно покупают билеты под будущую поездку на отдых, а в туркомпанию обращаются только для бронирования отеля, иногда трансфера. Сервисы по перевозке и размещению турагенты чаще всего тоже бронируют у туроператоров. Но последние при анализе своей статистики больше обращают внимание на продажи собственных турпакетов на блочной или чартерной перевозке, ведь именно в этом сегменте туроператоры несут финансовые риски. Учитывать результаты GDS-бронирований (под запрос – через глобальные системы дистрибуции. – Ред.) для туроператоров не столь принципиально – их можно рассматривать как дополнительный финансовый бонус, так как предварительно вкладывать деньги не приходится.

Туроператоры отмечают, что частые заторы в крупных аэропортах негативно влияют на продажи. Это привело к сокращению числа туристов, приобретающих путевки в последний момент. Также на ситуацию влияет высокая ключевая ставка, которая, казалось бы, не связана с туризмом напрямую. Стоимость зарубежных поездок, особенно в Турцию, возросла, поэтому некоторые клиенты туркомпаний предпочитают размещать свои средства на банковских депозитах и планируют отдых на более поздний срок, когда цены станут более выгодными.

В «перекличке»