В Министерстве транспорта Российской Федерации рассматривается вопрос о допустимости овербукинга, но при условии, что рейсы выполняются не реже двух раз в день заявил заместитель главы ведомства Дмитрий Зверев. По его словам, приоритетом новых правил станет защита прав пассажиров, даже если это приведет к недовольству перевозчиков.
«Мы руководствуемся принципами заботы о пассажирах, обеспечения высокого уровня сервиса, открытого информирования на всех этапах бронирования и предоставления гарантированных компенсаций. Чиновник отметил, что овербукинг допускается только на рейсах, которые выполняются не реже двух раз в день, а зачастую и с большей частотой.
В настоящее время Минтранс завершает разработку механизма легализации овербукинга, над которым работал последние месяцы. Согласно проекту, авиакомпании при сверхбронировании не смогут отказывать в посадке определенным категориям пассажиров: семьям с детьми, инвалидам и их сопровождающим, некоторым военнослужащим, а также клиентам, путешествующим со стыковками.
Пассажиру не будут автоматически пересаживать на другой рейс, для этого необходимо его согласие. Объем возмещения определяется продолжительностью задержки и может составлять от 25% до полной стоимости билета.
Обсуждение законопроекта в открытом режиме состоится в июне. Если поправки будут приняты, Россия впервые закрепит эту практику на законодательном уровне, хотя авиакомпании фактически используют её уже длительное время.