Российские авиакомпании обязали предоставлять пассажирам бесплатный доступ к горячим линиям в случае задержек рейсов, вызванных ограничениями на использование воздушного пространства. То есть во время так называемых ковров. Соответствующее поручение Министерство транспорта РФ направило перевозчикам в ответ на запрос сенатора Айрата Гибатдинова.
Ранее предложение об отмене платы за звонки в службу поддержки при сбоях в расписании было внесено в Совет Федерации. В ведомстве отметили, что авиакомпании должны обеспечить бесплатное общение пассажиров с колл-центрами в подобных случаях. Подписал документ заместитель министра транспорта Александр Пошивай.
Сенатор Айрат Гибатдинов сообщил, что следующим шагом станет фиксация этого права на законодательном уровне для защиты граждан от дополнительных затрат не только во время проверок, но и в дальнейшем. Он отметил, что соответствующие изменения уже готовятся и скоро будут представлены в Государственную думу.
Параллельно с этим инициативу поддержали депутаты, направившие обращение главе Минтранса Андрею Никитину. Они указали, что, несмотря на обязанность перевозчиков информировать клиентов, пассажирам часто приходится самостоятельно звонить в кол-центры, где стоимость минуты разговора может достигать 85 руб. Парламентарии отметили, что в других отраслях услуги поддержки традиционно бесплатны для потребителей.