Накидка с логотипом, о которой идет речь, была внедрена в июне. Также, согласно письму Департамента труда и социальной защиты, для экскурсоводов предусмотрен телескопический флажок, а для участников программы – бейджи с широкой лентой.
Если телескопический флажок с символикой проекта оказался действительно полезным и его применение подтверждено опытом гидов и экскурсоводов, в том числе за рубежом, то ситуация с накидкой иная. Согласно обращению (которое есть в распоряжении редакции), практика показала, что ношение предложенной манишки во время экскурсий крайне некомфортно, выглядит неэстетично и даже может быть вредно для здоровья. Жесткий синтетический материал и конструкция изделия создают эффект «парникового эффекта», что может привести не только к дискомфорту, но и к серьезным проблемам со здоровьем).
Московский гид, с которым беседовала редакция, также указывает на проблему: «В этих манишках очень быстро потеешь, люди теряют сознание». Он утверждает, что от ношения аксессуара нельзя отказаться, поскольку за этим следят инспекторы, и те, кто игнорируют брендирование, могут лишиться заработной платы.
55 экскурсоводов «Московского долголетия» обратились к мэру Москвы с просьбой пересмотреть решение о ношении аксессуаров, предложив отменить соответствующую форму и воздержаться от применения санкций, возобновив обсуждение с учётом их позиции.
опубликовали пост с описанием проблемы, в комментариях появился ответ Департамента труда и социальной защиты населения.
Брендирование важно для повышения узнаваемости проекта, однако здоровье и комфорт специалистов являются приоритетом. «Накидка с логотипом – один из способов визуальной идентификации гида. Экскурсоводы могут использовать другие варианты, например, бейдж или флажок с символикой проекта, особенно в условиях жары. Мы готовы учитывать замечания экскурсоводов относительно конкретных вариантов одежды и вносить соответствующие изменения в рекомендации».
Проблема с манишками, судя по всему, устранена. Однако, экскурсоводы отмечают необходимость обсудить и использование бейджей для участников программы. Гидам предлагают брать их с собой и выдавать 20–30 туристам, что создает дополнительную нагрузку. Кроме того, поскольку бейджи оснащены тканевыми нашейными лентами, а не крепятся к одежде, их многократное использование и передача между людьми не гигиеничны. Требуется санитарная обработка, однако ответственный за ее проведение пока не определен.