Жительница Ивделя добилась в суде компенсации от турагентства за неудавшийся отпуск. Как сообщает Объединенная пресс-служба судов Свердловской области, клиентке не сообщили об изменении рейса, что вынудило ее приобрести новые билеты за собственные средства.
В мае 2023 года Татьяна купила тур в Анталью у местного турагента, заплатив 162 тыс. руб. По плану вылет из аэропорта Кольцово должен был состояться в 03:50, однако по прибытии стало известно о переносе рейса на более раннее время, в результате чего самолет уже вылетел.
Турагент был осведомлен об изменениях, однако не уведомил об этом клиентку. Женщине пришлось экстренно приобретать новые авиабилеты на сумму 103 420 рублей. После возвращения из отпуска она обратилась в турагентство с требованием о компенсации понесенных убытков, однако получить возмещение в досудебном порядке не удалось.
Согласно решению Ивдельского городского суда, обязанность информирования туристки об изменении даты вылета возлагалась договором на турагента. Попытка ответчика переложить ответственность на туроператора была отклонена судом.
Иск был удовлетворен в полном объеме: турагентство было обязано выплатить 103 420 рублей за билеты и дополнительно 51 710 рублей в качестве штрафа, который составляет 50% от суммы, согласно Закону «О защите прав потребителей».
Турагентство обжаловало решение в Свердловском областном суде, заявляя о своей необоснованности как ответчика. Однако судебная коллегия подчеркнула, что согласно закону «Об основах туристской деятельности» ответственность перед туристом в подобных ситуациях лежит на турагентстве.
Решение о взыскании 155 130 руб. осталось в силе.