Туристы нередко слышат подобные неправдивые истории от некоторых гидов уже долгое время. И это происходит не только в Турции, но и на других популярных туристических направлениях, таких как Египет и Таиланд. Доход сотрудников туристических компаний часто зависит от продажи экскурсий – именно проценты от этих продаж составляют их основной заработок. Поэтому они прибегают к различным уловкам, стремясь всеми способами привлечь туристов на приветственные встречи после прилета, где им обычно предлагают приобрести экскурсии.
Обсуждение этой темы началось еще в мае во время одной из экспертных сессий, проведенных в рамках выездного мероприятия . Тогда представители туроператоров заверили турагентов, что история не массовая, сотрудникам DMC регулярно разъясняют пагубность для репутации туркомпаний введения туристов в заблуждение. Ряды гидов периодически чистят от тех, кто продолжает использовать недобросовестные методы продаж экскурсий. Однако, как видим, искоренить проблему пока не удается. Пример недавнего «запугивания» туристов гидом в Таиланде приводят и в обсуждении темы в тг-чате для профессионалов туризма .