В настоящее время невозможно определить точное число самолетов SJ 100 и МС-21, которые будут поставлены российским авиаперевозчикам в ближайшие годы, поскольку действующие планы являются предварительными. Об этом было заявлено в интервью, предоставленном РБК заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха.

По его словам, первоначальные планы, объявленные в 2022 году после решения о замене зарубежных самолетов на российские, представляли собой «мобилизационную сверхзадачу», поставленную государством. Эти планы не соответствовали бизнес-стратегии ни авиакомпаний, ни Объединенной авиастроительной корпорации.

«Подобные сроки не реализовывались ранее никем и никогда», – отметил руководитель корпорации. Они изначально представлялись не просто сжатыми, а практически недостижимыми.

Вадим Бадеха подчеркнул, что план разработки был составлен на основе тщательного анализа, однако поставщики и производители комплектующих испытывали определенные трудности. По его мнению, это вызывает у рынка сомнения в отношении российских самолетов.

Совместная разработка трех новых моделей – SJ 100, МС-21 и Ил-114-300 – создает дополнительные трудности, представляя собой серьезную нагрузку даже в глобальном масштабе. На данный момент ни один из этих самолетов не прошел сертификацию, а даты их поставки уже несколько раз переносились.

Вадим Бадеха отметил, что, несмотря на возникающие трудности, Россия является единственной страной, реализующей разработку полностью импортозамещенного самолета. Он считает, что в этой области она превосходит даже Соединенные Штаты и Европу.

По словам руководителя Объединенной авиастроительной корпорации, воплощение подобных масштабных проектов – процесс длительный, и действующие планы могут быть изменены.