Жительница Подмосковья не сумела отправиться на отдых на Пхукет, так как по дороге в аэропорт ей пришлось обратиться за медицинской помощью в больницу. Туроператор отказал в просьбе о переносе поездки, теперь ему предстоит возместить не только стоимость тура, но и выплатить штраф и компенсацию за моральный ущерб.

Наталья планировала новогодние каникулы с двумя детьми в Таиланде. За 533 тыс. рублей был забронирован тур, который предусматривал перелет чартерным рейсом и размещение в четырехзвездочном отеле Seaview Resort Khao Lak. Однако поездка не состоялась. По дороге в Домодедово Наталья попала в дорожно-транспортное происшествие и вместо Таиланда оказалась в травматологическом отделении Егорьевской районной больницы с сотрясением мозга, повреждениями головы и ушибом коленной чашечки.

Как говорится в материалах дела, женщина из больничной палаты сразу позвонила турагенту, которая в свою очередь передала информацию об аварии и невозможности лететь туроператору. Туристка просила перенести даты тура с учетом «ранее оплаченных средств и при необходимости с доплатой по стоимости из каталога».

Путешествие так и не состоялось, однако туристке вернули часть затраченных средств – 45 тысяч рублей. Остальные же деньги были списаны как фактические расходы туроператора. Впоследствии Ирина направила претензию, а затем подала исковое заявление в суд, потребовав возврата 487 тысяч рублей, выплаты 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и 50%-ного штрафа от присужденной суммы.

Егоржевский городской суд Московской области уменьшил размер компенсации морального вреда в десять раз – до 30 тысяч рублей, однако в остальном требования заявительницы были удовлетворены. Отказ от поездки был вызван необходимостью – из-за состояния здоровья туристка не имела возможности вылететь, поскольку находилась в больнице. Наталья своевременно проинформировала турагента о произошедшем ДТП, а через него – туроператора. При этом компания-ответчик не представила в суде документов, подтверждающих попытки уведомить авиаперевозчика о невозможности вылета пассажиров и вернуть хотя бы часть оплаты авиабилетов. Также не было предоставлено доказательств перевода средств тайскому отелю за проживание.

Туроператор подал апелляцию на решение в апелляционной инстанции, однако суд по гражданским делам Московского городского суда поддержал первоначальное решение.

Ранее мы написали, суд обязал авиакомпанию «Аэрофлот» выплатить туристке 260 тысяч рублей компенсации за замену класса обслуживания с бизнес-класса на эконом.