Из-за ошибки, возникшей при взаимодействии с зарубежными партнерами, агрегатору One Two Trip предстоит выплатить туристу компенсацию в размере приблизительно 400 тыс. руб.

В прошлом весеннем сезоне житель Воронежа приобрел через сервис One Two Trip недельный отдых на двоих в пятизвездочном отеле Rixos Premium Dubai JBR, заплатив 297,9 тыс. руб. Деньги были переведены, и на электронную почту клиента поступил ваучер. Однако при проверке данных он обнаружил, что в информации об одном из гостей указано иное имя. Немедленно, примерно за две недели до запланированной поездки в ОАЭ, мужчина обратился в агрегатор, чтобы сообщить о возникшей ошибке, после чего началась работа по ее устранению.

Однако, судя по представленным материалам, агрегатор судебного дела, партнер, компания HotelsPro, выступившая в роли агента дубайского отеля и осуществлявшая бронирование, подвела его. Обращения в службу технической поддержки компании остались без ответа, а в отеле заявили об отсутствии информации касательно запросов на изменение бронирования и отказались возвращать средства.

Турист в конечном счете зарезервировал другой номер в той же гостинице, воспользовавшись другим сервисом. Он потребовал возврата средств за первоначальное бронирование. Агрегатор отказался удовлетворить его требование, и конфликт перешел в судебное разбирательство.

Левобережный районный суд Воронежа принял решение в пользу туриста, обязав компанию выплатить ему не только стоимость проживания, но и 75 тысяч рублей штрафа и 10 тысяч рублей компенсации морального ущерба. ООО «Вайт Тревел» (правообладатель One Two Trip) не согласилось с этим решением и обжаловало его. Однако в июне Воронежский областной суд подтвердил первоначальное решение.

По мнению компании «Вайт Тревел», ее роль заключалась в том, чтобы выступать в качестве посредника отеля, предоставляя клиентам возможность заказать услуги по проживанию. При этом, ответственность по договору оказания гостиничных услуг несла компания-отель. Подтверждением этого является ваучер на проживание – документ, удостоверяющий договор между клиентом и отелем. В связи с этим ООО «Вайт Тревел» не может считаться надлежащим ответчиком в данном деле, так как не предоставляет гостиничные услуги, не является стороной договора об оказании таких услуг, а лишь выступает в качестве субагента».

В исключительных обстоятельствах исполнение договорных обязательств может быть возложено и на турагента. В рассматриваемом деле ООО «Вайт Тревел» не представило документального подтверждения перевода денежных средств своему агенту, а также не предоставило агентский договор с HotelsPro. В связи с этим суд первой инстанции справедливо заключил, что денежные средства истца были удержаны агрегатором, и с него подлежит взысканию уплаченная туристом сумма, говорится в апелляционном определении Воронежского областного суда.

Редакция обратилась за разъяснением в пресс-службу «Вайт Тревел» – возможно, компания будет продолжать дело в вышестоящих инстанциях.