Онлайн-тревел-агентства (ОТА) обратились в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на компанию «Сирена-Трэвел». Причиной обращения стал принудительный переход на новые соглашения с дочерней структурой, который повлечет за собой увеличение расходов для партнеров, пишет «Коммерсантъ».
Более 80% всех авиабилетов в России бронируется через систему «Сирена-Трэвел». Взаимодействие с ее дочерней компанией, ООО «Миксвел», предполагает уплату дополнительного сбора в размере 190 рублей за каждую проданную авиакассу. Также предусмотрена плата за объем поисковых запросов, которая может варьироваться от 12 до 60 тысяч рублей.
По словам представителей одной из российских авиакомпаний, агентства, вероятно, будут вынуждены возмещать возросшие расходы за счет повышения комиссионных сборов для клиентов. Это означает, что увеличение затрат онлайн-турагентств, вероятно, отразится на стоимости авиабилетов. Больше всего это негативно скажется на пассажирах, приобретающих билеты по доступным ценам.
Чтобы удовлетворить претензию, поданную в ФАС, требуется доказать наличие доминирующего положения компании «Сирена-Трэвел» на рынке. В настоящее время онлайн-агентства имеют возможность действовать иначе – более активно взаимодействовать с авиакомпаниями через прямые каналы реализации.