Билетные агенты пояснили, что пассажиры, воспользовавшиеся их услугами, имеют возможность сообщить авиакомпании о задержке применительно к рейсам большинства крупных перевозчиков. Данная функция доступна для Smartavia, Utair, Nordwind, «Авроры» и «Победы» в течение двух часов после вылета рейса, на котором они не смогли присутствовать. В противном случае все последующие перелеты, вне зависимости от времени между ними, будут отменены.

Иностранные авиакомпании также готовы к соблюдению установленных требований. Некоторые из них предлагают более лояльные условия. К примеру, клиенты Etihad Airways имеют возможность воспользоваться данной опцией в течение суток после пропущенного вылета. В случае, если речь идет не об обратном билете, а о пересадке, необходимо обратиться не позднее, чем за 2 часа до запланированного вылета следующего рейса.

Если, к примеру, путешественник летит из Москвы на Мальдивы с пересадкой в Абу-Даби, и не может прибыть на рейс из Шереметьево в аэропорт Заид, ему необходимо срочно отменить часть маршрута Абу-Даби – Мале. Затем потребуется связаться со службой поддержки для внесения отметки и изменения билета с комбинированным (round trip) на билет в одну сторону (one way ticket). В этом случае будет сохранена возможность использования обратного рейса Мале – Абу-Даби – Москва.

«В случае применения данной политики, штраф за неявку не начисляется. Если же клиент желает перенести дату обратного вылета, билет будет оформлен в соответствии с правилами добровольного изменения, с доплатой, включающей тариф и сборы, – так пояснила генеральный директор компании «Мой агент» Виктория Кизимова. Следует учитывать, что при взаимодействии с агентами вопрос решается не напрямую, а посредством направления запросов в авиакомпании, что также требует времени. Поэтому пассажирам, испытывающим временные ограничения, целесообразнее будет самостоятельно обратиться к авиаперевозчику.

возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс.