Согласно исследованию Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, за последние пять лет глэмпинги посетили лишь 5% россиян, а кемпинги – 4%. Тем не менее, эти формы отдыха вызвали интерес у 40% и 32% респондентов соответственно.

Результаты исследования демонстрируют, что классические варианты проведения досуга остаются востребованными. Так, за последние годы более трети россиян предпочли морские курорты, а 72% опрошенных выразили желание отдохнуть на пляже. Санаторно-профилактическое лечение выбрали 14% граждан, однако 57% из них планируют посетить подобные учреждения в будущем.

Круизные туры пока остаются относительно узким сегментом рынка: только 3% опрошенных ранее ими пользовались, но почти половина (49%) заявила о желании испытать такой вид отдыха. Сельский туризм выбрали 6% участников опроса, а 27% выразили заинтересованность в нём%.

Около половины респондентов проявляют интерес к гастрономическим турам, но непосредственный опыт участия в подобных поездках имеется лишь у 5%. Винотуризм, или путешествия с дегустацией вин, привлекает треть опрошенных, в то же время только 2% посещали винодельни во время организованных туров.

За последние пять лет автомобильные путешествия совершили 6% россиян, а пешие походы – 5%. При этом треть опрошенных выразила интерес к автотуризму, и 28% – к пешему туризму%.

Горные походы и отдых на горнолыжных курортах оказались наименее популярными видами деятельности (2% и 3% соответственно). Тем не менее, 25% респондентов выразили желание заняться восхождениями, а 34% рассматривают возможность поездки в горы.

Опрос охватил 1500 человек старше 18 лет, проживающих в различных регионах и населенных пунктах по всей России.

Хотя опрос показывает невысокий спрос на глэмпинги, правительство продолжает оказывать поддержку их строительству. За последние три года 65 регионов получили 20 млрд рублей на создание таких объектов. Дополнительно, в период с 2025 по 2027 год планируется выделить еще 15 млрд рублей.