Турагент обязан выплатить туристам компенсацию свыше 120 тыс. руб. из-за ошибки, допущенной при оформлении авиабилетов. В марте прошлого года жительница Тюмени Мария Х. зарезервировала на осень отдых для семьи из четырех человек в отелях «Руно» (Гагра) и «Ellison Анна» (Адлер). Турагент предоставила клиентке услугу по приобретению авиабилетов – из Тюмени в Сочи и обратно – без взимания платы. Туристка дала согласие на эту услугу. Однако за полгода, 28 сентября, в день вылета с курорта, выяснилось, что вместо обратных авиабилетов на руках у Марии и ее семьи оказались еще одни проездные документы, действующие по маршруту Тюмень – Сочи. Таким образом, при покупке билетов была допущена ошибка. Туристам пришлось срочно приобретать новые билеты, что потребовало расходов в размере 121 тыс. руб., после чего поздно вечером того же дня они смогли вылететь в Тюмень.

В материалах дела не содержится объяснения, почему Мария и ее семья не обнаружили несоответствие сразу. Тем не менее, по возвращении домой туристка направила туркомпании досудебную претензию. Получив отказ в удовлетворении требований, она обратилась в суд с иском о возврате стоимости не только новых авиабилетов, но и ранее приобретенных, а также с требованием компенсации морального вреда. Мария указывала, что она и члены ее семьи пережили нравственные страдания, проявившиеся в страхе, невозможности вернуться домой и продолжить привычный образ жизни, а также что полученные детьми травмы негативно повлияли на ее психоэмоциональное состояние и вызвали опасения за их ментальное здоровье. Общий размер запрошенной компенсации превысил 200 тыс. руб.

Решение Ишимского городского суда, которое недавно поддержала судебная коллегия Тюменского областного суда, оказалось более снисходительным к турагенту. Суд обязал ее возместить только стоимость авиабилетов из Сочи в Тюмень, приобретенных туристами в спешке в день вылета – 121 тыс. руб. Аргументы представителя турагента о том, что у туристов была возможность исправить ошибку и обменять билеты в авиакомпании в период между покупкой и вылетом, суд не признал, ссылаясь на отсутствие подтверждений такой возможности».

Ранее мы написали, семья пассажиров аэробуса «Уральских авиалиний», который совершил посадку в пшеничном поле, получила от авиакомпании две компенсации: сначала добровольно, в размере 100 тыс. руб. на человека, как и все остальные пассажиры рейса, а затем по решению суда.