Суд Свердловской области обязал авиакомпанию «Аэрофлот» выплатить пассажиру более 300 тысяч рублей компенсации. Это решение принято в связи с отменой рейса из Екатеринбурга в Санкт-Петербург, который произошел во время действия ограничений, связанных с пандемией. Об этом сообщает РАПСИ.

В 2020 году истцу были приобретены билеты в обе стороны на общую сумму 147 тыс. руб., но запланированный на апрель перелет не состоялся из-за действующих антикоронавирусных ограничений. В судебном заседании было установлено, что согласно специальным правилам, регулирующим договоры воздушной перевозки, средства, уплаченные за отмененный рейс, должны были быть возвращены в течение трех лет. По истечении указанного периода пассажир направил авиакомпании претензию посредством почтовой службы, но получил отказ.

«Пассажиру «Аэрофлот» рекомендовал подать заявку на возврат денежных средств через свой официальный сайт, однако он решил обратиться в Чкаловский районный суд с исковым заявлением. В своих требованиях он настаивал на взыскании не только стоимости билетов, но и пени, компенсации за неиспользованные средства, а также возмещения морального вреда.

Рассмотрев дело, суд частично удовлетворил иск, посчитав отказ перевозчика необоснованным. В решении было отмечено, что отношения сторон регулируются положениями Воздушного кодекса Российской Федерации, который предусматривает возврат денежных средств и начисление процентов, однако не позволяет взыскивать неустойку в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В результате с авиакомпании взыскали стоимость авиабилетов, 50 000 рублей процентов, 5 000 рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 101 000 рублей.

«Несмотря на попытку «Аэрофлота» обжаловать решение, вышестоящий суд также вынес вердикт в пользу пассажира.