Пассажиры рейсов авиакомпании «Аэрофлот», возвращавшиеся в прошедшие выходные из Египта и Китая в Санкт-Петербург, обратились с заявлениями о возмещении понесенных ими затрат. Причиной обращения стало то, что их авиалайнеры не смогли приземлиться в аэропорту Пулково. Из-за ограничения воздушного пространства над городом самолеты некоторое время находились в зоне ожидания, после чего были направлены в аэропорт Шереметьево. Среди них был рейс SU861, следовавший из города Санья в Санкт-Петербург.
Туристке, приобретшей авиабилеты самостоятельно, компенсация была выплачена оперативно – уже в понедельник. Стоимость изменения маршрута составила 14 700 рублей. Изначально она оплатила 65 000 рублей. «У меня нет претензий к “Аэрофлоту”. Понятно, что они могут сделать? После подачи заявления я немедленно приобрела билеты в СВ (купе не было), поехала на вокзал и домой. Выплаченная сумма покрыла расходы на проезд. Сейчас остается вопрос о милях – после этого перелета она должна была накопить на платиновую карту, но средства не были зачислены. Надеюсь, их также пересчитают и зачислят за перелет до Москвы».
Поездка в Санкт-Петербург оказалась дольше запланированного – поезд прибыл в 5 утра, а запланированный вылет был на 16:45. Однако, пассажирка считает, что попытка найти авиабилет на рейс отечественной авиакомпании из Москвы заняла бы еще больше времени.
Пассажиры рейса SU735, следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, столкнулись с подобной проблемой.
«Всех 350 человек высадили и сообщили, что до Санкт-Петербурга необходимо добираться самостоятельно – в этом случае проездные расходы будут возмещены. Семье из Петербурга пришлось провести в Москве 14 часов, прежде чем удалось приобрести билеты на поезд Симферополь – Санкт-Петербург, отправляющийся с Курского вокзала. Однако некоторые люди так и остались в Шереметьево, когда мы уезжали. Появилась информация о нехватке средств для выплаты компенсаций в конце отпуска», – рассказала семья из Петербурга.
Туристы вернулись домой с задержкой в одни сутки. За билеты на троих было потрачено 21 тысячу рублей. Однако рассчитывают они на компенсацию не только этой суммы.
«Сегодня направляемся в турагентство для составления претензии. Нам необходимо вернуть средства за авиабилеты от «Аэрофлота», а также компенсировать расходы: 2 тысячи рублей за такси и 1,5 тысячи рублей за хранение багажа на Курском вокзале. К сожалению, в Москве повредили наш чемодан – оторвали ручку».