Пассажирка авиакомпании «Россия», являющейся частью группы «Аэрофлот», запросила на рейс безглютеновое питание, однако получила блюда, содержащие пшеницу. Употребление такой еды противопоказано людям с непереносимостью белков, содержащихся в злаках. Туристка рассказала о случившемся 15 сентября поделилась в соцсетях. Отметим, что «Аэрофлот» предоставляет возможность заказать в рейс одно из нескольких видов диетического питания, достаточно подробно расписав, что может предложить заведение. К примеру, примечание к блюдам без глютена оформляется следующим образом:

Поэтому, когда путешественница получила свой набор для перекуса, она испытала неприятное удивление, обнаружив там хлебец, в состав которого, согласно информации на упаковке, входит пшеница. А блюдо с маркировкой GFML содержало крупу. По внешнему виду пассажирка посчитала, что это булгур (делается из пшеницы) – ингредиенты производитель бортпитания не указал. «Претензий не было только к яблоку», – резюмировала пассажирка.

В «Аэромаре», организации, обеспечивающей авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот», бортовым питанием, журналисту подтвердили: ни ингредиенты, ни сертификаты на упаковках их блюд не указываются. «К каждому прикладывается информационный лист, в котором указан полный состав. Его можно попросить у бортпроводника». А сертификаты вообще предоставляются только по запросу – если, например, пассажир напишет жалобу.

По словам Федора Коробкова, члена правления общественной организации «Клиентправ», пассажирка, которая заказала безглютеновый продукт и получила хлебец с пшеницей, имеет право обратиться в суд для компенсации понесенных расходов и возмещения морального ущерба.

«Я обычно выбираю наборы для диабетиков, они всегда достаточно хорошие. Безлактозные продукты тоже мне подходят, так как я аллергик и всегда их выбираю. Но однажды, во время перелета из Владивостока, в самолете оказался обычный рис без добавок».

Туристы также высказывают пожелание о предоставлении информации о составе блюд, а не только обозначением «специальное питание». Они акцентируют внимание на том, что в нынешних условиях необходимо предлагать продукты, соответствующие диетическим ограничениям посетителей».

пожаловалась на «Аэрофлот» за то, что их пересадили к туалету.