Туристка, чей багаж не был доставлен ей по прибытии в Москву, была удивлена тем, что авиакомпания не располагает информацией о местонахождении чемодана. Она находится в неведении уже более недели. Возможность предъявить претензию и получить компенсацию появится, если вещи не будут найдены в течение 21 дня.

Обратившись на горячую линию авиакомпании, девушка получила отказ: «Мы не располагаем системой отслеживания багажа. Вы можете подать письменную претензию информации на сайте перевозчика, оформить ее можно лишь в случае, если вещи не найдут за 21 день.

По словам Марии Чапиковской, юриста сети турагентств «Розовый слон», багаж на международных рейсах могут проверять в течение указанного периода времени. Она отметила, что при задержке доставки багажа необходимо подавать заявление с получением подтверждающей документации и ожидать решения авиакомпании в течение 21 дня, регулярно уточняя информацию».

После обнаружения чемодана необходимо рассчитать продолжительность задержки, исходя из времени прибытия самолета, и подать претензию перевозчику для получения компенсации за просрочку. Размер компенсации составляет 100 рублей за каждый час задержки, однако не может превышать 50% от стоимости провозной платы. По словам Марии Чапиковской, авиакомпания обязана будет выплатить эту сумму, если не сможет доказать, что задержка была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или устранением технической неисправности.

В случае, если сумка не будет обнаружена в течение 21 дня после подачи заявления, она будет признана утерянной. Тогда пассажир имеет право на компенсацию, которая не может превышать 600 рублей за каждый килограмм багажа.

Предоставление данных о местонахождении багажа не является обязательным для авиакомпаний, это зависит от политики обслуживания конкретного перевозчика.

предложило ввести санкции к зарубежным авиакомпаниям за подобные нарушения, а именно – сокращение количества рейсов.