Туристка, которая не получила свой чемодан по прибытии в Москву, была удивлена тем, что авиакомпания не располагает информацией о его местонахождении. Она уже более недели находится в неведении. Возможность предъявить претензию и получить компенсацию появится, если багаж не будет найден в течение 21 дня.
Обратившись на горячую линию авиакомпании, девушка получила ответ о том, что у них отсутствует система отслеживания багажа. Ей было предложено подать претензию в письменной форме информации на сайте перевозчика, оформить ее можно лишь в случае, если вещи не найдут за 21 день.
По словам Марии Чапиковской, юриста сети турагентств «Розовый слон», поиск багажа на международных рейсах может затянуться на указанный период времени. В случае задержки доставки необходимо подавать соответствующее заявление и сохранять его подтверждение. После этого рекомендуется ожидать не более 21 дня, регулярно уточняя информацию у авиакомпании».
После обнаружения чемодана необходимо рассчитать продолжительность задержки, отсчитываемую от времени прибытия самолета, и направить перевозчику претензию о компенсации за просрочку. Размер компенсации составляет 100 рублей за каждый час задержки, однако не может превышать 50% от стоимости провозной платы. По словам Марии Чапиковской, авиакомпания обязана будет выплатить указанную сумму, если не сможет доказать, что задержка произошла по обстоятельствам, находящимся вне ее контроля, или была связана с устранением технической неисправности.
Если сумка не будет обнаружена в течение 21 дня после обращения с заявлением, она будет признана утерянной. Тогда пассажир имеет право на компенсацию, которая не может превышать 600 рублей за килограмм багажа.
Относительно информации о местонахождении багажа, авиакомпании не обязаны ее предоставлять, поскольку это зависит от политики конкретного перевозчика.
предложило ввести санкции к зарубежным авиакомпаниям за подобные нарушения, а именно – сокращение количества рейсов.