Почти год пассажиры пытались добиться от «Аэрофлота» компенсации морального вреда из-за инцидента, произошедшего во время полета подгорела каша. На первом заседании требования истцов были уменьшены в несколько раз, но впоследствии они предприняли попытки оспорить это решение в течение нескольких месяцев.

Как следует из материалов дела, В августе 2023 года рейсом «Аэрофлота» из Сочи в Санкт-Петербург летели Балян Т. Е. и Геворгян А. Е. Сразу после взлета пассажиры заметили запах гари и появление дыма из области задней кухни. Вместо объяснения ситуации, бортпроводники попросили пассажиров занять свои места. Вскоре командир воздушного судна объявил о возвращении рейса в аэропорт Адлера.

Позднее было установлено, что причиной внештатной ситуации стало попадание каши на нагревательный элемент печи. Истцы восприняли обстановку на борту как чрезвычайно тревожную и решили, что самолет терпит крушение. В конечном итоге, самолет успешно приземлился в аэропорту, а пассажиров впоследствии доставили в пункт назначения, где они подали иски против авиаперевозчика.

Суд первой инстанции поддержал доводы пострадавших и обязал «Аэрофлот» выплатить каждому истцу 15 тыс. руб. Изначально клиенты авиакомпании требовали компенсацию в размере 300 тыс. руб. на каждого. Путешественники не согласились с решением суда и предприняли попытку его обжалования, но не смогли добиться пересмотра дела.

«Суды двух инстанций, удовлетворяя заявленные исковые требования, признали факт причинения морального вреда и обязали ответчиков выплатить каждому истцу компенсацию в размере 10 000 рублей и штраф в размере 5000 рублей. Выводы судов были поддержаны кассационной инстанцией, о чем сообщили в пресс-службе.