Осенний отдых в Китае для российских туристов оказался омрачен большим количеством местных путешественников. Это связано с празднованием Дня образования КНР, которое приходится на 1 октября и знаменует начало так называемой Золотой недели – времени, когда миллионы китайцев отправляются в путешествия по стране.
По мнению специалистов China Travel, октябрь не является оптимальным временем для поездки в Китай, особенно для тех, кто планирует спокойный и приятный отпуск. Причина заключается в том, что «Золотая неделя» обычно вызывает значительный рост внутреннего туристического потока.
«В начале октября вся страна отправляется в отпуск, – сообщают представители компании. – Семьи посещают интересные места, проводят время на побережье или едут в горы. Отели и транспорт заполнены, что для иностранных туристов означает длительное ожидание в очередях, большое количество людей в популярных местах, значительное повышение цен, отсутствие свободных мест в заведениях общественного питания».
По словам руководителя туроператора Сергея Назарова, Шэньчжэнь не пользуется столь высоким спросом среди российских туристов. Продолжались продажи туров на Хайнань, однако потенциальных отдыхающих заранее информировали о значительном количестве внутренних туристов.
«Кроме того, в этом году дата праздника совпала с Фестивалем середины осени, что привело к увеличению числа китайских туристов. Чтобы избежать скоплений людей и получить возможность насладиться культурой Китая в спокойной атмосфере, рекомендуется выбирать менее популярные даты поездки. Оптимальным вариантом будут межсезонье или будние дни, не совпадающие с праздничными.
В туристических онлайн-сообществах, посвященных острову Хайнань, путешественники не отмечают значительного наплыва посетителей или проблем с качеством сервиса. Всё работает, как обычно.
Согласно данным Министерства транспорта КНР, за один день праздничных дней общее число поездок внутри страны превысило 295 миллионов, что на 6% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. В связи с внезапным ростом числа пассажиров, железнодорожным компаниям пришлось ввести в график движения более 1100 дополнительных поездов.