В GlobalDMC, платформе онлайн-бронирования туров для турагентов, зафиксировали растущую тенденцию: путешественники все чаще сравнивают стоимость услуг российских и зарубежных туроператоров и ожидают конкурентоспособные цены».
Затруднения часто возникают при необходимости изменения или отмены бронирования. Оперативно получить помощь в таких случаях бывает сложно из-за разницы во времени. Русскоязычная поддержка может отсутствовать, и общение может быть доступно только через чат-бота, поскольку прямая линия связи с оператором не предусмотрена. Если у зарубежного сервиса нет представительства в России и счетов в российском банке, возврат денежных средств при отказе от бронирования может оказаться сложным и затяжным. Также неясны перспективы судебного разбирательства с компанией, зарегистрированной за границей.
Тарас Кобищанов, руководитель «Русского Экспресса» и владелец туристического агрегатора Online express, считает, что вопрос о преимуществах бронирования на зарубежных платформах поставлен некорректно. Отечественные сервисы предлагают конкурентоспособные цены и постоянно следят за тарифами, чтобы они были привлекательными для клиентов, даже по сравнению с зарубежными онлайн-тревел-агентствами.
Несмотря на это, у некоторых туристов есть весомые основания для выбора зарубежных сервисов. Эта тема обсуждалась
Недоверие к российским туристическим компаниям также возникает у некоторых путешественников, поскольку они помнят о банкротствах туроператоров в 2014 и 2018–2021 годах.
Ранее мы писали, по имеющимся данным, некоторые туристические компании выражают неудовлетворение объемом текущих продаж туров.