В Стамбуле неприятный инцидент случился с российскими туристами. Братья забронировали два номера в отеле Miapera Hotel & Spa 4* возле популярной пешеходной улицы Истикляль через агрегатор «Яндекс Путешествия» в июне. Стоимость проживания на десять дней составила 36 тысяч рублей за номер. Но заселиться им не удалось. «Дети прилетели в Стамбул, но пока ехали в метро, хостес написал в мессенджере о том, что бронирование аннулировано… В общем, оказалось, что отель сегодня сгорел», – рассказала мать туристов.

В дальнейшем стало известно, что масштабы произошедшего оказались не столь значительными, чем могли показаться изначально: «В отеле загорелся только хаммам. В результате распространился неприятный запах. Вход в здание закрыт для всех. Ночью было отключено электроснабжение, территория оцеплена, и ощущается запах гари». Несмотря на это, туристы провели ночь в расположенном рядом отеле, и в настоящее время рассматривают альтернативные варианты размещения.

Туристы рассчитывают на возврат 72 тыс. руб., уплаченных за проживание, через сервис «Яндекс Путешествия». Представительница компании подтвердила возможность возврата средств, но при условии предоставления чека оплаты проживания в альтернативном отеле. Клиенту также будет предоставлен промокод номиналом 8 тыс. руб. для использования при последующем бронировании».

В ходе проверки было установлено, соответствуют ли подобные условия действующему законодательству и несет ли агрегатор ответственность в денежной форме в сложившихся обстоятельствах. Юрист Игорь Косицын отмечает, что Яндекс выступает в роли провайдера услуг, и в связи с этим, при оплате размещения через данную платформу, он может нести ответственность перед российскими потребителями, поскольку услуга оказывается за пределами страны.

Возврат денежных средств осуществляется в течение десяти дней. Возможность квалификации пожара в отеле как форс-мажор зависит от его причины. Так, если возгорание произошло вследствие несоблюдения отелем правил пожарной безопасности, то данный случай не может быть отнесен к форс-мажорным обстоятельствам. В ситуации, когда имеет место форс-мажор, возврат осуществляется с вычетом ФПР, что требует подтверждения. В остальных случаях возврат осуществляется в десятидневный срок, – пояснил юрист. Он также отметил, что требование агрегатора о предоставлении доказательств оплаты услуг в другом отеле является необоснованным, поскольку возмещение затрат производится за первый, пострадавший отель, а не за вновь приобретенный».

Ранее мы написали, российская туристка добилась компенсации в размере 500 тысяч рублей от туроператора после того, как вместо запланированного размещения в отеле она была помещена в больницу.