«В связи с переполненностью туалетов существует вероятность их закрытия, поскольку ситуация продолжает ухудшаться. Запрашивается автобус для эвакуации людей, которые уже три часа находятся без воды. По словам очевидцев, они направятся на поле и будут там перемещаться. Требуется скорая помощь: девочка, бледная и едва стоящая на ногах, – подросток, 14 лет. Это фрагменты переговоров пилотов и диспетчеров Пулково, произошедшие 7 мая, когда аэропорт Санкт-Петербурга, выступив в качестве запасного из-за закрытия московского авиаузла, был вынужден принять значительное количество рейсов.

. «Экипаж беспокоился о пассажирах, однако работа аэропортов оказалась недостаточной. Необходимо разработать альтернативные решения для подобных ситуаций, – поделился мнением еще один путешественник.

Некоторые другие пассажиры полагают, что работа аэропорта Пулково была выполнена должным образом. «Сбойная ситуация, но организованная на высшем уровне. Большое количество рейсов, у всех разные потребности. Сотрудники Пулково проявили себя в этой сложной ситуации. За это даже премию полагается», – отметил один из подписчиков. Он считает, что для обработки неожиданно поступивших рейсов было достаточно персонала и оборудования: «Трапы были заняты, но их высвобождали по мере необходимости, то же самое касалось техники». Кроме того, возникает вопрос, как и где разместить около полутора тысяч неожиданных пассажиров в терминале.

«По моему мнению, у аэропорта не существовало возможности обработать все запланированные рейсы. Необходимо учитывать, что в этот период Пулково также обслуживал собственные авиалинии. Помимо нехватки персонала и техники, имели место и организационные трудности. Представьте ситуацию: пассажиров временно разместили в терминале, а некоторые из них отправились в Москву на высокоскоростном поезде или такси, при этом их багаж остался на месте. Возникла мысль: “Чемодан догонит меня”. Однако это нереально. Поиск багажа уехавшего пассажира для последующей выгрузки потребует времени и приведет к еще большему опозданию рейса», – пояснил главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

По мнению эксперта, ключевым фактором в данной ситуации является поддержание необходимого уровня безопасности. Он отметил, что в случае личного столкновения с подобным инцидентом проявил бы понимание. Учитывая масштаб возникшей проблемы, повлекшей за собой прием десятков дополнительных рейсов в Пулково, дискомфорт в самолетах представляется незначительным. Главное, что никто не пострадал».

Ранее, как писал , глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что ведомство не планирует устанавливать ограничения по времени пребывания пассажиров в самолете в случае внеплановой посадки. «Возьмите, к примеру, ситуацию, когда в аэропорт Пулково одновременно прибывает большое количество перенаправленных рейсов. В таком случае терминал может оказаться не в состоянии справиться с потоком пассажиров», – пояснил Ядров. Его слова стали ответом на высказывание замминистра транспорта Владимира Потешкина о недопустимости длительного удержания пассажиров на борту во время ограничений в работе аэропорта, подчеркнув необходимость решения спорных вопросов в пользу удобства путешественников.