Индийское бюро расследования авиапроисшествий (AAIB) обнародовало предварительный отчет об авиакатастрофе, произошедшей с самолетом Air India 12 июня в Ахмедабаде. Согласно результатам расследования, причиной потери тяги двигателей сразу после взлета стала деактивация системы управления подачей топлива на борту, контроль над которой полностью осуществляется пилотами.

После начала полета Boeing 787-8 Dreamliner последовательно вышли из строя два переключателя, отвечающих за подачу топлива, перейдя в режим «отключено». В результате двигатели одновременно потеряли подачу авиакеросина, что привело к резкой потере высоты самолета.

Практически невозможно отключить систему подачи топлива без непосредственного вмешательства пилота. Каждый выключатель оснащен механическим фиксатором, требующим оттягивания и последующего поворота. В связи с этим, случайное перемещение выключателей маловероятно, если только не произошла какая-то неисправность, как отмечает газета The Washington Post, ссылаясь на бывшего руководителя отдела расследований Федерального управления гражданской авиации США Джефа Гузетти.

Сразу после выключения фиксаторы изменили свое положение. Однако это не дало результата: боинг не смог развить достаточную мощность, чтобы предотвратить снижение. «Перевод выключателей двигателей в положение «off» спустя несколько секунд после взлета – крайне необычная ситуация», – заявил изданию Sky News Терри Тозер, авиаэксперт и бывший пилот.

В отчете указано, что незадолго до катастрофы в кабине пилотов царила напряженная обстановка. В последние моменты полета на бортовом самописце зафиксирован вопрос одного из пилотов к другому: «Зачем была прекращена подача топлива?». Второй пилот ответил, что не совершал подобных действий.

В ходе расследования аварии особое внимание было уделено действиям экипажа, и на текущий момент не обнаружены неполадки, связанные с самолетом или его двигателями. В предварительном отчете не содержится рекомендаций о необходимости принятия мер в отношении Boeing.

Согласно предыдущим сообщениям, индийские власти намеревались провести детальную инспекцию всех Boeing 787 Dreamliner, принадлежащих Air India. Авиакомпания эксплуатирует 33 таких самолета.

Dreamliner Air India разбился 12 июня в Ахмедабаде, Индия, сразу после вылета самолет перевозил 230 пассажиров. На борту находился бывший российский пилот и эксперт по авиационной безопасности Александр Романов выдвинул версию ошибки экипажа.