Федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов» переживает значительное сокращение финансирования: Правительство РФ уменьшило объем выделяемых средств на 25%. В результате изъятий общий объем составит 22,4 млрд руб. из изначально запланированных 101,2 млрд. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По информации издания, существенное сокращение коснется лизинговых субсидий, предназначенных для компенсации авиаперевозчикам процентных платежей по кредитам и расходов на содержание воздушных судов. Представитель источника связал это решение с изменениями в сроках поставки новых самолетов, заявив: «Если самолеты не поставляются, то и потребность в компенсациях отсутствует».

В Государственной думе высказывали опасения, что уменьшение финансирования может повлечь за собой сдвиг в сроках производства российских самолетов. Тем не менее, представители Ростеха и ГТЛК подтвердили, что намеченные планы не изменятся: поставки SJ 100 и МС-21 запланированы на 2025 год.

Дмитрий Хоружик, генеральный директор «Авиасистем», полагает, что сокращение финансирования не должно отразиться на сроках реализации программ. При этом он акцентирует внимание на том, что приоритетной задачей является импортозамещение комплектующих. «Финансирование, безусловно, необходимо, однако без завершения научно-исследовательских работ по замене иностранных компонентов не произойдет прогресса», – заявил он.

Финансовое положение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) продолжает демонстрировать негативные тенденции: чистый убыток компании за первое квартал 2024 года увеличился в 3,3 раза, достигнув 2,95 млрд руб. ОАК отвечает за реализацию важнейших проектов российского авиапрома, таких как SJ 100, МС-21 и Ту-214, поэтому ее стабильность имеет решающее значение для всей отрасли.