В Росавиации сообщили об отсутствии планов по введению нормативных ограничений, касающихся продолжительности нахождения пассажиров на борту воздушного судна, если произошла вынужденная посадка на запасном аэродроме сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров.
В каждом конкретном случае решение о высадке пассажиров принимает командир воздушного судна, сообщили в Росавиации. По словам Дмитрия Ядрова, причины захода на запасной аэродром могут варьироваться от неблагоприятной погоды до ограничений воздушного пространства, что исключает возможность разработки единых инструкций.
Взаимодействие с аэропортом, принимающим рейс, чиновник назвал ключевым фактором. В отдельных ситуациях запасной аэродром может испытать значительный рост количества рейсов, что приведет к перегрузке его инфраструктуры.
«По словам руководителя Росавиации, если в Пулково одновременно приземлятся десятки рейсов, перенаправленных из других аэропортов, то терминал может оказаться не в состоянии справиться с потоком пассажиров, что было отмечено в связи с недавними ограничениями в московском авиаузле.
На предыдущем заседании координационного штаба по авиаперевозкам заместитель министра транспорта Владимир Потешкин заявил, затягивание пребывания пассажиров на борту самолета в условиях ограниченной работы аэропорта является неприемлемым. Необходимо, чтобы при разрешении возникающих вопросов приоритет отдавался удобству пассажиров.
В связи с временными ограничениями на прием и выпуск воздушных судов, действовавшими 6 и 7 мая в ряде российских аэропортов, в том числе в Москве, было отмечено большое количество задержек, отмен и объединений рейсов.