В ведомстве Роспотребнадзора высказали предложение о создании рейтинга авиакомпаний, что должно стимулировать перевозчиков к улучшению качества обслуживания.

Оценка авиакомпаний будет формироваться на основании числа полученных за год различных предупреждений, а также с учётом их доли в сфере авиаперевозок – чем она выше, тем больше ожидается спрос на услуги компании. Компании с низким рейтингом будут подвергаться проверкам, а в случае выявления нарушений им может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Согласно информации, предоставленной Роспотребнадзором, наблюдается общее снижение количества нарушений со стороны авиакомпаний. Однако, у трех перевозчиков – «Победа», «ЮТэйр» и Smartavia – за последнее время количество нарушений увеличилось в три раза. К наиболее распространенным нарушениям относятся: навязывание дополнительных услуг пассажирам, затруднения с возвратом стоимости авиабилетов, ограничения на бесплатную перевозку ручной клади, затягивание сроков рассмотрения обращений, овербукинг, а также отказ в предоставлении питания и размещения в гостинице в случае задержки рейсов.