С момента запуска Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей туристических услуг 26 мая, в Роспотребнадзор поступило более 4100 обращений сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Наибольшее число жалоб поступило из Московской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, а также из Ульяновска и Воронежа.
По информации ведомства, наиболее частые обращения связаны с отказами в возврате средств за не оказанные услуги, сложностями, возникающими с авиакомпаниями (в частности, задержками и отменами рейсов), и ситуациями, когда туристам предлагали дополнительные услуги. Также поступали жалобы на отказ страховых компаний в возмещении затрат на медицинскую помощь.
Вопросы о вакцинации перед посещением стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой были рассмотрены в отдельном блоке. Кроме того, путешественники хотели узнать, что делать при утере багажа или задержке рейса.
В связи с рассмотрением поступивших обращений, специалисты Роспотребнадзора сформировали 22 исковых заявления для направления в суд и направили 155 претензий туроператорам и перевозчикам. Одно из обращений послужило причиной проведения внеплановой проверки.
В ведомстве отметили, что горячая линия функционирует, и консультанты готовы оказать помощь гражданам, столкнувшимся с нарушениями их прав как туристов. Напомним, горячая линия была запущена в связи с началом летнего сезона, в который обычно увеличивается количество обращений от путешественников.