откликнулось более 550 желающих полететь в Доминикану из белорусской столицы. Этого достаточно, чтобы заполнить почти два лайнера.
По мнению руководителя одного из туроператоров, имеющего представительство в Минске, рейсы в Пунта-Кану с периодичностью в 10–11 дней могли бы демонстрировать приемлемую заполняемость даже при условии, что на них будут путешествовать исключительно белорусские туристы. Это возможно при условии установления разумной стоимости. «Численность населения страны составляет приблизительно 9 млн человек, и отправка около тысячи туристов ежемесячно на Доминиканскую Республику представляется вполне реальной», – подчеркнул эксперт. Он добавил, что, несмотря на то, что средний уровень платежеспособности населения Беларуси ниже, чем в крупных российских городах, в Минске существует интерес и к дорогим, премиальным поездкам. В частности, в ОАЭ, куда выполняется более 10 рейсов в неделю.
Решение о включении Доминиканы в маршрутную сеть «Белавиа» было принято после отмены американских санкций в отношении авиакомпании. Однако европейские ограничения все еще действуют, поэтому перелет в Пунта-Кану будет осуществляться по северному маршруту, обходя Норвегию и Исландию. Данный путь значительно длиннее, чем полет над территорией Европы. Некоторые эксперты выражают сомнения относительно возможности выполнения беспосадочного рейса. Тем не менее, по всей видимости, эти опасения необоснованны. В распоряжении «Белавиа» находятся широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200, рассчитанные на 380 пассажиров, с максимальной дальностью полета 13,4 тыс. км – это на 2 тыс. км больше, чем у версии A330-300. Этого должно быть достаточно для выполнения беспосадочного перелета по северному маршруту.